УЧРЕДИТЕЛЬ:
Муниципальный Совет МО пос. Тярлево
т. 4667968
Главный редактор: Морозова О.И.
Тираж 50 экз.
Компьютерный вариант, бесплатно.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ
ИЗДАТЕЛЬ:
Муниципальный Совет МО пос. Тярлево
196625 СПб, пос. Тярлево, ул. Новая, д.1
Дата выхода в печать: 21 марта 2018 г.
Муниципальный Совет МО пос. Тярлево
Местная Администрация МО пос. Тярлево
ТЯРЛЕВСКИЙ
ВЕСТНИК
№5 (280)
21 марта 2018 г.
|
СОДЕРЖАНИЕ
- поставление муниципального совета муниципального образования поселок тярлево № 1 от 20.03.2018 «порядок предоставления депутатами Муниципального совета муниципального образования поселок тярлево сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»…………………………………………………..……………………………….
- решение муниципального совета муниципального образования поселок тярлево № 10 от 20.03.2018 «об отмене решения от 16.12.2014 № 35 «об утверждении порядка предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера»………………………..
- полномочия в сфере противодействия коррупции муниципальных образований…………………………………………………
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОСЁЛОК ТЯРЛЕВО
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.03.2018 № 1
«Порядок предоставления депутатами Муниципального
Совета муниципального образования посёлок Тярлево,
сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера».
В силу действия Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» Федеральный закон РФ от 03.04.2017 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные Акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Постановления Муниципального Совета муниципального образования поселок Тярлево от 01.04.2016 года «Порядок предоставления депутатами Муниципального Совета муниципального образования посёлок Тярлево, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», отменить.
- Принять «Порядок предоставления депутатами Муниципального Совета муниципального образования посёлок Тярлево, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» в новой редакции.
- Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.
- Контроль над исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
посёлок Тярлево Г.А. Бекеров
Приложение 1
к Постановлению муниципального Совета
Муниципального образования посёлок Тярлево
от 20.03.2018 № 1
Порядок предоставления депутатами Муниципального Совета муниципального образования посёлок Тярлево, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
- Настоящий нормативный акт определяет порядок представления депутатами Муниципального Совета муниципального образования посёлок Тярлево сведений о полученных ими доходах, расходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее — сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).
2.Депутат Муниципального Совета муниципального образования посёлок Тярлево (далее — депутат) – обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной форме справок (Приложение1) депутатами — ежегодно, не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
- Депутат, не зависимо от того, на постоянной или непостоянной основе осуществляет свои полномочия, представляет ежегодно:
а) сведения о своих доходах, расходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
б) сведения о доходах, расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, и обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.
- Сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в Комитет территориального развития Санкт-Петербурга, который является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий хранение сведений, указанных в пункте 4 настоящего Постановления.
- В случае если депутат обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения.
Уточненные сведения, представленные депутатам, после истечения установленного срока, указанного в подпункте «б» пункта 3 настоящего Порядка, не считаются представленными с нарушением срока. Уточнённые сведения могут подаваться в течение одного месяца после окончания срока, указанного в подпункте «б» п. 3 настоящего Порядка.
- В случае непредставления по объективным причинам депутатом, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Порядком депутатом являются сведениями конфиденциального характера.
- Полномочия депутата, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещаются на официальном сайте муниципального образования поселок Тярлево в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» после направления Комитетом территориального развития Санкт-Петербурга в адрес Муниципального образования поселок Тярлево.
Приложение № 2
Утверждена
Указом Президента
Российской Федерации
от 23 июня 2014 г. N 460
(в редакции Указов Президента РФ
от 19.09.2017 № 431,
от 09.10.2017 № 472).
В ____________________________________________________________________________________
(указывается наименование кадрового подразделения федерального государственного органа,
иного органа или организации)
СПРАВКА <1>
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера <2>
Я, _______________________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, дата выдачи и орган, выдавший паспорт)
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________,
(место работы (службы), занимаемая (замещаемая) должность; в случае отсутствия основного места работы (службы) — род занятий; должность, на замещение которой претендует гражданин (если применимо))
зарегистрированный по адресу: ___ ___,
(адрес места регистрации)
сообщаю сведения о доходах, расходах своих, супруги (супруга), несовершеннолетнего ребенка (нужное подчеркнуть)
_______________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или свидетельства о рождении (для несовершеннолетнего ребенка, не имеющего паспорта), дата выдачи и орган, выдавший документ)
_______________________________________________________________________________________
(адрес места регистрации, основное место работы (службы), занимаемая (замещаемая) должность)
___ _______
(в случае отсутствия основного места работы (службы) — род занятий)
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
за отчетный период с 1 января 20 г. по 31 декабря 20 г.
об имуществе, принадлежащем
______________ _________________
(фамилия, имя, отчество)
на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера по состоянию на « » 20 г.
———————————
<1> Заполняется собственноручно или с использованием специализированного программного обеспечения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
<2> Сведения представляются лицом, замещающим должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять такие сведения (гражданином, претендующим на замещение такой должности), отдельно на себя, на супругу (супруга) и на каждого несовершеннолетнего ребенка.
Раздел 1. Сведения о доходах <1>
N п/п | Вид дохода | Величина дохода <2> (руб.) |
1 | 2 | 3 |
1 | Доход по основному месту работы | |
2 | Доход от педагогической и научной деятельности | |
3 | Доход от иной творческой деятельности | |
4 | Доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях | |
5 | Доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях | |
6 | Иные доходы (указать вид дохода): | |
1) | ||
2) | ||
3) | ||
7 | Итого доход за отчетный период |
———————————
<1> Указываются доходы (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за отчетный период.
<2> Доход, полученный в иностранной валюте, указывается в рублях по курсу Банка России на дату получения дохода.
Раздел 2. Сведения о расходах <1>
N п/п | Вид приобретенного имущества | Сумма сделки (руб.) | Источник получения средств, за счет которых приобретено имущество | Основание приобретения <2> |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Земельные участки: | |||
1) | ||||
2) | ||||
3) | ||||
2 | Иное недвижимое имущество: | |||
1) | ||||
2) | ||||
3) | ||||
3 | Транспортные средства: | |||
1) | ||||
2) | ||||
3) | ||||
4 | Ценные бумаги: | |||
1) | ||||
2) | ||||
3) |
———————————
<1> Сведения о расходах представляются в случаях, установленных статьей 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Если правовые основания для представления указанных сведений отсутствуют, данный раздел не заполняется.
<2> Указываются наименование и реквизиты документа, являющегося законным основанием для возникновения права собственности. Копия документа прилагается к настоящей справке.
Раздел 3. Сведения об имуществе
3.1. Недвижимое имущество
N п/п | Вид и наименование имущества | Вид собственности <1> | Местонахождение (адрес) | Площадь (кв. м) | Основание приобретения и источник средств <2> |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Земельные участки <3>: | ||||
1) | |||||
2) | |||||
2 | Жилые дома, дачи: | ||||
1) | |||||
2) | |||||
3 | Квартиры: | ||||
1) | |||||
2) | |||||
4 | Гаражи: | ||||
1) | |||||
2) | |||||
5 | Иное недвижимое имущество: | ||||
1) | |||||
2) |
<1> Указывается вид собственности (индивидуальная, долевая, общая); для совместной собственности указываются иные лица (Ф.И.О. или наименование), в собственности которых находится имущество; для долевой собственности указывается доля лица, сведения об имуществе которого представляются.
<2> Указываются наименование и реквизиты документа, являющегося законным основанием для возникновения права собственности, а также в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», источник получения средств, за счет которых приобретено имущество.
<3> Указывается вид земельного участка (пая, доли): под индивидуальное жилищное строительство, дачный, садовый, приусадебный, огородный и другие.
3.2. Транспортные средства
N п/п | Вид, марка, модель транспортного средства, год изготовления | Вид собственности <1> | Место регистрации |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Автомобили легковые: | ||
1) | |||
2) | |||
2 | Автомобили грузовые: | ||
1) | |||
2) | |||
3 | Мототранспортные средства: | ||
1) | |||
2) | |||
4 | Сельскохозяйственная техника: | ||
1) | |||
2) | |||
5 | Водный транспорт: | ||
1)не имеет | |||
2) | |||
6 | Воздушный транспорт: | ||
1) | |||
2) | |||
7 | Иные транспортные средства: | ||
1) | |||
2) |
<1> Указывается вид собственности (индивидуальная, общая); для совместной собственности указываются иные лица (Ф.И.О. или наименование), в собственности которых находится имущество; для долевой собственности указывается доля лица, сведения об имуществе которого представляются.
Раздел 4. Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях
N п/п | Наименование и адрес банка или иной кредитной организации | Вид и валюта счета <1> | Дата открытия счета | Остаток на счете <2> (руб.) | Сумма поступивших на счет денежных средств <3> (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
<1> Указываются вид счета (депозитный, текущий, расчетный, ссудный и другие) и валюта счета.
<2> Остаток на счете указывается по состоянию на отчетную дату. Для счетов в иностранной валюте остаток указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.
<3> Указывается общая сумма денежных поступлений на счет за отчетный период в случаях, если указанная сумма превышает общий доход лица и его супруга (супруги) за отчетный период и два предшествующих ему года. В этом случае к справке прилагается выписка о движении денежных средств по данному счету за отчетный период. Для счетов в иностранной валюте сумма указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.
Раздел 5. Сведения о ценных бумагах
5.1. Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах
N п/п | Наименование и организационно-правовая форма организации <1> | Местонахождение организации (адрес) | Уставный капитал <2> (руб.) | Доля участия <3> | Основание участия <4> |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
<1> Указываются полное или сокращенное официальное наименование организации и ее организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, товарищество, производственный кооператив, фонд и другие).
<2> Уставный капитал указывается согласно учредительным документам организации по состоянию на отчетную дату. Для уставных капиталов, выраженных в иностранной валюте, уставный капитал указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.
<3> Доля участия выражается в процентах от уставного капитала. Для акционерных обществ указываются также номинальная стоимость и количество акций.
<4> Указываются основание приобретения доли участия (учредительный договор, приватизация, покупка, мена, дарение, наследование и другие), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта.
5.2. Иные ценные бумаги
N п/п | Вид ценной бумаги <1> | Лицо, выпустившее ценную бумагу | Номинальная величина обязательства (руб.) | Общее количество | Общая стоимость <2> (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 |
Итого по разделу 5 «Сведения о ценных бумагах» суммарная декларированная стоимость ценных бумаг, включая доли участия в коммерческих организациях (руб.), ____________________________________________________________________________________________.
———————————
<1> Указываются все ценные бумаги по видам (облигации, векселя и другие), за исключением акций, указанных в подразделе 5.1 «Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах».
<2> Указывается общая стоимость ценных бумаг данного вида исходя из стоимости их приобретения (если ее нельзя определить — исходя из рыночной стоимости или номинальной стоимости). Для обязательств, выраженных в иностранной валюте, стоимость указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.
Раздел 6. Сведения об обязательствах имущественного характера
6.1. Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании <1>
N п/п | Вид имущества <2> | Вид и сроки пользования <3> | Основание пользования <4> | Местонахождение (адрес) | Площадь (кв. м) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
———————————
<1> Указываются по состоянию на отчетную дату.
<2> Указывается вид недвижимого имущества (земельный участок, жилой дом, дача и другие).
<3> Указываются вид пользования (аренда, безвозмездное пользование и другие) и сроки пользования.
<4> Указываются основание пользования (договор, фактическое предоставление и другие), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта.
6.2. Срочные обязательства финансового характера <1>
N п/п | Содержание обязательства <2> | Кредитор (должник) <3> | Основание возникновения <4> | Сумма обязательства/размер обязательства по состоянию на отчетную дату <5> (руб.) | Условия обязательства <6> |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | / | ||||
2 | / | ||||
3 | / |
———————————
<1> Указываются имеющиеся на отчетную дату срочные обязательства финансового характера на сумму, равную или превышающую 500 000 руб., кредитором или должником по которым является лицо, сведения об обязательствах которого представляются.
<2> Указывается существо обязательства (заем, кредит и другие).
<3> Указывается вторая сторона обязательства: кредитор или должник, его фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица), адрес.
<4> Указываются основание возникновения обязательства, а также реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта.
<5> Указываются сумма основного обязательства (без суммы процентов) и размер обязательства по состоянию на отчетную дату. Для обязательств, выраженных в иностранной валюте, сумма указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.
<6> Указываются годовая процентная ставка обязательства, заложенное в обеспечение обязательства имущество, выданные в обеспечение обязательства гарантии и поручительства.
Раздел 7. Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки
N п/п | Вид имущества | Приобретатель имущества по сделке <1> | Основание отчуждения имущества <2> |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Земельные участки:
1) 2) |
||
2 | Иное недвижимое имущество:
1) 2) |
||
3 | Транспортные средства:
1) 2) |
||
4 | Ценные бумаги:
1) 2) |
<1> Указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или свидетельства о рождении (для несовершеннолетнего ребенка, не имеющего паспорта), дата выдачи и орган, выдавший документ, адрес регистрации физического лица или наименование, индивидуальный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер юридического лица, которым передано имущество по безвозмездной сделке.
<2> Указываются основания прекращения права собственности (наименование и реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта).
Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.
«__» _______________ 20__ г. ____________________________________________________________________
(подпись лица, представляющего сведения)
______________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и подпись лица, принявшего справку)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОСЁЛОК ТЯРЛЕВО
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 20.03.2018 № 10
«Об отмене Решения от 16.12.2014 № 35
«об утверждении Порядка предоставления гражданами,
претендующими на замещение должностей муниципальной
службы и муниципальными служащими, замещающими
должности муниципальной службы, сведений о доходах,
расходах об имуществе и обязательствах имущественного
характера».
Рассмотрев протест прокуратуры Пушкинского района на решение муниципального совета муниципального образования поселок Тярлево от 16.12.2014 № 35 «об утверждении Порядка предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
РЕШИЛ:
- Решение муниципального совета муниципального образования посёлок Тярлево от 16.12.2014 № 35 «об утверждении Порядка предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» — отменить.
- Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию.
Глава муниципального образования Г. А. Бекеров
Полномочия в сфере противодействия коррупции муниципальных образований.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон о противодействии коррупции) в ч. 4 ст. 5 устанавливает, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. Таким образом, осуществление противодействия коррупции сводится к пределам полномочий публичных образований. При этом Закон о противодействии коррупции не раскрывает содержание полномочий по противодействию коррупции органами местного самоуправления.
Следуя основным понятиям Закона о противодействии коррупции, меры по противодействию коррупции как деятельность и цель органов местного самоуправления заключаются в полномочиях по:
а) предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) выявлению, предупреждению, пресечению коррупции (борьба с коррупцией);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В свою очередь, по норме ст. 6 Закона о противодействии коррупции профилактика коррупции применительно к полномочиям муниципальных образований заключается в следующих мерах:
1) формировании в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов;
3) рассмотрении в органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов публичной власти, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
4) проверке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы;
5) внедрении в практику кадровой работы органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность или при его поощрении;
6) развитии институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Борьба с коррупцией, осуществляемая местным самоуправлением, сводится к контролю за исполнением запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения. Причем органы местного самоуправления, за исключением мер дисциплинарного характера в рамках трудовых правоотношений, не обладают правами принуждения, т.е. наложения взысканий за нарушение обязательных постановлений. В силу этого минимизация и ликвидация последствий коррупционных правонарушений со стороны органов местного самоуправления заключается в обращении в правоохранительные органы, прокуратуру и органы судебной системы.
Местному самоуправлению как субъекту противодействия коррупции предоставлены некоторые неотъемлемые юридические права.
Во-первых, органы местного самоуправления правомочны издавать нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции. Так, органы местного самоуправления самостоятельно принимают нормативные правовые акты о порядке проведения антикоррупционной экспертизы; перечне должностей, при назначении на которые и замещении которых представляются сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также порядке предоставления и обнародования таких сведений; порядке уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений; перечне должностей, после увольнения с которых муниципальный служащий имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по урегулированию конфликта интересов.
Во-вторых, в органах местного самоуправления могут образовываться в соответствии с муниципальным правовым актом специальные комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Таким образом, широта полномочий, предоставленных органам местного самоуправления муниципальных образований, не обеспечивает свободы их действий.
Работа органов местного самоуправления протекает в русле деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти. Однородность задач в сфере противодействия коррупции, узаконенных государством, неизбежно ведет к фактическому вмешательству одной власти в деятельность другой. Следовательно, вопрос о самостоятельности органов местного самоуправления заключается в интенсивности и формах государственного контроля и надзора над органами местного самоуправления.
Таким образом, осуществление мер по противодействию коррупции является общегосударственной обязанностью и должно быть выполняемо безусловно. Применяя меры по противодействию коррупции, органы местного самоуправления действуют как часть государства. Пренебрежение мерами по противодействию коррупции должно влечь ответственность органов местного самоуправления, так как они осведомлены о задачах по их реализации государственной властью.