Тярлевский вестник №2(308) от 23 января 2019 года

Проект Решения 23.01.2018 (1)

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК ТЯРЛЕВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

22.01.2019 г.                                                                                                      № 5

                                                                                                   

«Об утверждении

Порядка организации и осуществлению

деятельности по опеке и попечительству

в местной администрации

внутригородского муниципального

образования Санкт-Петербурга посёлок Тярлево».

 

 

На основании Федерального закона от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», закона Санкт-Петербурга от 31.10.2007 № 536-109 «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге», закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»

 

Постановляю:

 

  1. Утвердить «Порядок организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Тярлево» (приложение № 1).
  2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования в периодическом печатном издании бюллетень «Тярлевский Вестник»,  а также подлежит опубликованию на сайте муниципального образования: http://www.mo-tyarlevo.ru.
  3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Местной Администрации                                                          А.И. Долгов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к

к Постановлению

местной администрации

внутригородского муниципального

образования пос. Тярлево

от 22.01.2019 № 5_____

 

Порядок

организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в местной администрации внутригородского муниципального образования  Санкт-Петербурга посёлок Тярлево

 

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», законом Санкт-Петербурга от 21.11.2007 № 536-119 «О наделении органов местного самоуправления Санкт-Петербурга отдельными государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге», иными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Местная Администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Тярлево (далее — местная администрация)  осуществляет отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге (далее — отдельные государственные полномочия).

 

  1. Права и обязанности местной администрации при осуществлении отдельных государственных полномочий

 

  1. Местная администрация при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:

1) представлять в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга предложения по повышению эффективности осуществления отдельных государственных полномочий, в том числе по принятию нормативных правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

3) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

  1. Местная администрация при осуществлении отдельных государственных полномочий обязана:

1) соблюдать действующее законодательство, в том числе в сфере бюджетных правоотношений;

2) представлять отчеты о проделанной работе при осуществлении отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании финансовых и материальных средств, предоставляемых на осуществление отдельных государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные Правительством Санкт-Петербурга;

3) направлять в Правительство Санкт-Петербурга муниципальные правовые акты, принятые по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные Правительством Санкт-Петербурга;

4) исполнять письменные предписания Правительства Санкт-Петербурга по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства, обязательных для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами и муниципальными служащими, выданные в пределах компетенции Правительства Санкт-Петербурга;

5) разрабатывать и утверждать должностные инструкции должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий;

6) назначать на должность и освобождать от должности должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий;

7) проводить аттестацию должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий;

8) проводить конкурс на замещение вакантных должностей должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий;

9) представлять в Правительство Санкт-Петербурга в порядке и сроки, установленные Правительством Санкт-Петербурга, информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе о численности:

муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, а также о размерах должностных окладов указанных муниципальных служащих, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

детей, находящихся под опекой или попечительством, и детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге, на содержание которых выплачиваются денежные средства;

детей, оставшихся без попечения родителей, над которыми установлена опека или попечительство по договору о приемной семье, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 17 февраля 2010 года N 93-31 «О случаях и порядке выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджета Санкт-Петербурга», на содержание которых выплачиваются денежные средства;

опекунов или попечителей, получающих вознаграждение за счет средств бюджета Санкт-Петербурга при осуществлении опеки или попечительства по договору о приемной семье;

10) использовать средства, выделенные на осуществление отдельных государственных полномочий из бюджета Санкт-Петербурга, только на указанные цели.

  1. Местная администрация при осуществлении отдельных государственных полномочий осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.03.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным законодательством, законами Санкт-Петербурга, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

  1. Финансовое обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий

 

  1. Финансовое обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджету внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Тярлево субвенций из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (далее — субвенции).
  2. Порядок и сроки предоставления субвенций устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.
  3. Субвенции подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга при прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, указанных в пункте 1 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга от 21.11.2007 № 536-119 «О наделении органов местного самоуправления Санкт-Петербурга отдельными государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге».

 

  1. Порядок представления органами местного самоуправления отчетов об осуществлении отдельных государственных полномочий

 

Представление отчетов об осуществлении отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании материальных и финансовых средств, предоставляемых на осуществление отдельных государственных полномочий, осуществляется в порядке и сроки, определяемые Правительством Санкт-Петербурга.

 

  1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием материальных и финансовых средств, предоставляемых для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется уполномоченными Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий контролирующими органами осуществляется посредством, указанным в ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 21.11.2007 № 536-119 «О наделении органов местного самоуправления Санкт-Петербурга отдельными государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга).

 

  1. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

  1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может быть прекращено путем внесения изменений в Закон Санкт-Петербурга или признания утратившим силу Закона Санкт-Петербурга в случае:

1) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) изменения федерального законодательства, регулирующего вопросы передачи и осуществления отдельных государственных полномочий;

3) если при осуществлении отдельных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, Федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

 

Что необходимо для подготовки к проведению общего собрания

собственников помещений в многоквартирном доме?

 

Собственники жилых помещений зачастую недовольны работой своей управляющей компании или иной ранее выбранной ими формой управления домом и хотели бы сменить ее, однако не знают, где взять сведения о других жителях дома для подготовки проведения общего собрания.

Для получения необходимых данных любой собственник может обратиться с соответствующим запросом в управляющую организацию, которая обязана в пятидневный срок предоставить реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий всю необходимую для проведения собрания информацию.

Если управляющая организация необоснованно отказывает в предоставлении названных сведений или вовсе не отвечает на обращение граждан, о данных фактах следует сообщать в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, в компетенцию которой входит применение к нарушителям мер административного воздействия.

 

Нормативные правовые акты, регламентирующие правовое положение иностранных граждан, миграционного учета, трудоустройства, пребывания и проживания в Санкт-Петербурге

 

—           Конституция Российской Федерации.

—           Международные договоры Российской Федерации.

—     Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года №114-ФЗ.

—           Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ.

Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации» и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации»).

—           Федеральный закон «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ.

—  Указ Президента РФ от 31.10.2018 № 622 «О концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы».

Данной концепцией определены цели, принципы и задачи миграционной политики России на период 2019 — 2025 годов: концепцией предусматривается, что основным источником восполнения населения Российской Федерации и обеспечения национальной экономики трудовыми ресурсами должно оставаться его естественное воспроизводство. Миграционная политика является вспомогательным средством для решения демографических проблем и связанных с ними экономических проблем. Она должна быть направлена на создание благоприятного режима для добровольного переселения в Россию лиц (в том числе покинувших ее), которые способны органично включиться в систему позитивных социальных связей и стать полноправными членами российского общества. При этом, обеспечивая соблюдение разумного баланса государственных, общественных и частных интересов, важно сохранять открытость Российской Федерации для тех иностранных граждан, которые не связывают с ней свое будущее или будущее своих детей и не намерены полностью интегрироваться в российское общество, но рассматривают Россию как страну с благоприятными условиями для удовлетворения своих экономических, социальных и культурных потребностей, соблюдают требования законодательства Российской Федерации, бережно относятся к ее окружающей среде и природным ресурсам, материальным и культурным ценностям, уважают многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни российского населения.

Согласно Концепции, задачами миграционной политики являются, в числе прочего:

добровольное переселение в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, а также иных лиц, которые способны успешно интегрироваться в российское общество;

въезд в Российскую Федерацию и пребывание на ее территории иностранных граждан, желающих развивать экономические, деловые, профессиональные, научные, культурные и иные связи, изучать язык, историю и культуру нашей страны, способных благодаря своей трудовой деятельности, знаниям и компетенциям содействовать экономическому, социальному и культурному развитию России;

создание условий для адаптации к правовым, социально-экономическим, культурным и иным условиям жизни в Российской Федерации иностранных граждан, испытывающих сложности в адаптации, обусловленные особенностями их культуры и привычного жизненного уклада, а также иными факторами;

создание условий для снижения диспропорции в размещении населения и решения задач пространственного развития страны;

оказание в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и законодательством Российской Федерации помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории Российской Федерации.

В рамках поставленных задач приводятся основные направления их реализации.

 

Комитетом по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге создан интернет-ресурс для мигрантов «Добро пожаловать в Санкт-Петербург»: интернет-ресурс реализует функции информационного источника, пропагандирующего среди мигрантов возможности культурного досуга, содержащего основные полезные сведения о Санкт-Петербурге, краткую историческую справку, основы миграционного законодательства, информацию о культурных событиях и учреждениях культуры, правила поведения в общественных местах, традициях Санкт-Петербурга, порядке действий в экстремальных ситуациях — http://migrantinfo.kmormp.gov.spb.ru/

 

Интернет-ресурсы по вопросам миграции:

 

  • Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации: гувм.мвд.рф.
  • Информационный интернет-портал для мигрантов Санкт-Петербурга и Ленинградской области: spb.ru.
  • Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге: ru
  • Санкт-Петербургский центр международного сотрудничества Красного Креста: org
  • Федеральное агентство по делам национальностей открыло горячую линию по адресу электронной почты: monitoring@fadn.gov.ru.

 

Благотворительные фонды и организации

—           Информационно-консультативный центр по вопросам трудовой миграции Санкт-Петербургскогомеждународного сотрудничества Красного Креста

Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, 15 (приемное окно) — 8 (800)333-00-16

          Санкт-Петербургский информационный центр по вопросам интеграции и адаптации мигрантов (юридическая помощь беженцам, вынужденным переселенцам, мигрантам и лицам без гражданства)

Санкт-Петербург, ул. Гончарная, 19-Д — http://www.spbredcross.org/.

 

—           Благотворительный фонд «ПСП-фонд» (консультирование трудовых мигрантов в случае нарушения их прав) +7 (812)3375785.