МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК ТЯРЛЕВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРОЕКТ
Об утверждении Порядка разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ Местной
администрации Муниципального
образования поселок Тярлево
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ, Законом Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» от 23.09.2009 № 420-79, Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Тярлево,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Местной Администрации муниципального образования поселок Тярлево согласно Приложению №1, Приложению №2, Приложению № 3, Приложению № 4, Приложению № 5, Приложению № 6.
- Положение «О порядке разработки, утверждения и реализации Муниципальных целевых программ муниципального образования поселок Тярлево», принятое Постановлением Местной Администрации муниципального образования поселок Тярлево от 06.11.2014 года № 37 признать утратившим силу.
- Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования в периодическом печатном издании «Тярлевский Вестник» и на сайте муниципального образования: http://www.mo-tyarlevo.ru.
- Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.
Глава Местной Администрации
Муниципального образования
поселок Тярлево А.И. Долгов
Приложение №1 к Постановлению
Главы Местной Администрации
муниципального образования поселок
Тярлево № от года
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Местной Администрации муниципального образования поселок Тярлево
- Общие положения
- Настоящий Порядок определяет последовательность принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании, утверждении и реализации на территории Муниципального образования поселок Тярлево (далее — Порядок).
- В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
— муниципальная программа (далее — Программа) — увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, направленный на решение системных проблем в области экономического, социального и культурного развития муниципального образования поселок Тярлево;
— заказчик муниципальной программы – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления — Местная Администрация муниципального образования поселок Тярлево (далее – Местная Администрация);
— разработчик муниципальной программы — структурное подразделение Местной Администрации отвечающее за подготовку и согласование проекта Программы;
— ответственный исполнитель муниципальной программы — структурное подразделение Местной Администрации, осуществляющее координацию действий исполнителей Программы (для Программ, имеющих более одного исполнителя), анализ ее эффективности и составление отчетов по реализации Программы, предоставление бюджетной заявки на финансирование на очередной финансовый год;
— исполнители (участники) Программы — структурные подразделения Местной Администрации, ответственные за реализацию конкретных мероприятий муниципальной программы; исполнителями отдельных программных мероприятий могут выступать юридические и (или) физические лица, определяемые на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— бюджетная заявка — расчетное требование на финансирование из бюджета муниципального образования программных мероприятий на очередной финансовый год;
— эффективность муниципальной программы — качественные показатели, характеризующие результаты реализации Программы;
— целевой индикатор — количественный показатель эффективности реализации Программы, отражающий степень достижения целей и задач конкретной Программы;
— паспорт муниципальной программы — документ, содержащий основные характеристики и критерии Программы.
- Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию основной Программы.
- Программа разрабатывается в текущем финансовом году на очередной финансовый год, на срок не более одного года. Конкретные сроки реализации Программы определяются заказчиком при ее формировании в зависимости от решаемых проблем, ожидаемых результатах и ресурсных возможностей.
- Порядок принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации Программ включает следующие этапы:
— отбор проблем и внесение предложений для разработки Программы;
— принятие решения о разработке Программы;
— разработка проекта Программы ее разработчиком или группой разработчиков;
— экспертиза проекта Программы и при необходимости его доработка;
— утверждение Программы Местной Администрацией;
— формирование заявки на финансирование Программ;
— утверждение бюджетных ассигнований на реализацию Программ в составе расходов бюджета на очередной финансовый год;
— реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения;
— подготовка ответственным исполнителем (согласно паспорту Программы) промежуточных и итоговых отчетов о реализации Программы;
— рассмотрение и утверждение Местной Администрацией сводного отчета о реализации Программы за весь период ее действия;
— оценка эффективности реализации Программы.
- Порядок отбора проблем и внесения предложений для разработки Программы
- Отбор проблем для их программной разработки и решения на местном уровне определяется следующими факторами:
— значимость проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования поселок Тярлево, соответствие ее решаемым вопросам местного значения;
— необходимость дополнительной финансовой поддержки для решения проблемы;
— принципиальная новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом уровне решить обозначенную проблему.
- Инициаторами разработки Программы вправе выступать Муниципальный Совет муниципального образования поселок Тярлево, Местная Администрация муниципального образования поселок Тярлево, муниципальные учреждения. С предложениями о необходимости решения проблемы программно-целевым методом могут выступать структурные подразделения Местной Администрации, общественные организации, инициативные группы, физические и (или) юридические лица, которые направляют предложения Главе Местной Администрации Муниципального образования поселок Тярлево не позднее 01 сентября текущего года.
- Предложения должны содержать:
— наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, оценку актуальности и значимости для социально-экономического развития муниципального образования поселок Тярлево;
— возможные способы решения проблемы, цели и задачи Программы, возможные сроки ее реализации;
— основные цели и задачи, которые будут решены в рамках определенной Программы, а также предварительную оценку последствий от реализации программных мероприятий;
— сроки разработки Программы, перечень разработчиков, ответственного исполнителя Программы и участников Программы;
— потребность в финансовых ресурсах, источники (бюджет муниципального образования, субвенция из бюджета Санкт-Петербурга, внебюджетные средства) и способы финансирования Программы;
— предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности Программы.
III. Принятие решения о разработке Программы
- Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ – перечень, содержащий сведения о муниципальных программах утверждается Постановлением Местной Администрации. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
в) наименования подпрограмм муниципальной программы;
г) наименование соисполнителей муниципальной программы (исполнителей подпрограмм муниципальной программы).
- В случае принятия решения о нецелесообразности разработки Программы издается мотивируемое заключение о причинах отказа и направляется инициатору разработки Программы.
- Разработка Программы, ее экспертиза и утверждение
- Заказчик Программы определяет разработчика (разработчиков) Программы и координирует разработку проекта Программы. Для Программ, имеющих более одного исполнителя, определяется главный координатор Программы.
- Разработчик формирует Программы, обеспечивает увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с предполагаемыми к освоению объемами финансовых ресурсов.
- Программа включает в себя паспорт по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку и следующие разделы:
а) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
б) цели и задачи Программы;
в) сроки и этапы реализации Программы;
г) перечень основных мероприятий Программы (для каждого мероприятия указывается его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования);
д) механизм реализации Программы, включающий в себя увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
е) ресурсное обеспечение Программы с выделением объемов финансирования, указанием источников и способов финансирования;
ж) оценка эффективности реализации Программы (включая показатели анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы по годам, эффективности реализации программных мероприятий);
з) система контроля за реализацией Программы.
- Требования, предъявляемые к разделам Программы, приведены в Приложении № 2 к настоящему Порядку.
- Подготовленный в соответствии с настоящим Порядком проект Программы представляется разработчиком одновременно в отдел финансово-экономического планирования и бухгалтерского учета и административно-правовой отдел на экспертизу.
отдел финансово-экономического планирования и бухгалтерского учета и административно-правовой отдел в течение 15 дней со дня получения проекта Программы проводят в пределах своих полномочий экспертизу проекта Программы и подготавливают соответствующие заключения:
— отдел финансово-экономического планирования и бухгалтерского учета проводит экспертизу в части наличия повторяющихся с другими муниципальными программами мероприятий, на предмет соответствия проекта Программы настоящему Порядку, эффективности механизма осуществления Программы, социально-экономической эффективности Программы в целом, ожидаемых конечных результатов реализации Программы и ее влияния на социально-экономическое развитие муниципального образования поселок Тярлево, проводит предварительный анализ расчетов эффективности проекта Программы, проведенных разработчиком Программы а так же проводит экспертизу в части наличия источников финансирования Программы;
— административно-правовой отдел проводит экспертизу в части соответствия мероприятий Программы вопросам местного значения муниципального образования поселок Тярлево, определенным Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Тярлево, проводит антикоррупционную экспертизу Программы.
Прошедшие экспертизу в установленном порядке проекты Программ утверждаются Постановлением Местной Администрации.
- Проекты Программ вместе с проектом местного бюджета на очередной финансовый год направляются в Муниципальный Совет Муниципального образования поселок Тярлево.
- Программа подлежит приведению в соответствие с Решением Муниципального Совета Муниципального образования поселок Тярлево о принятии бюджета на очередной финансовый год, а также утверждению в окончательной редакции не позднее месяца со дня вступления указанного Решения в законную силу.
- Программа подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
- Внесение изменений в действующую Программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее разработки без изменения назначения Программы.
- Финансирование Программы
- Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования. Для реализации Программ могут привлекаться средства субвенции из бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных источников.
- Объем финансирования Программы на стадии разработки определяется как прогнозный, с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования и внебюджетных источников финансирования, и конкретизируется в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год.
- Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования в планируемом году утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования поселок Тярлево на соответствующий финансовый год.
- Финансирование Программы за счет бюджета осуществляется целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они утверждены Решением Муниципального Совета муниципального образования поселок Тярлево о бюджете на соответствующий финансовый год.
- Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта Решения Муниципального Совета муниципального образования поселок Тярлево о внесении изменений в бюджет муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.В ходе исполнения бюджета муниципального образования показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования поселок Тярлево.
- Реализация и контроль исполнения Программ
- Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий Программы с указанием их сроков. План реализации программы формируется ответственным исполнителем не позднее 1 декабря текущего финансового года согласно Приложению №5 к настоящему Порядку.
Заказчик Программы осуществляет текущее управление и контроль за реализацией Программы.
- Ответственный исполнитель Программы координирует деятельность всех исполнителей (участников) по реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию.
- Ответственный исполнитель Программы организует ведение отчетности по реализации программных мероприятий.
- Ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, ответственный исполнитель Программы составляет отчет о реализации Программы, который составляется согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку и в обязательном порядке согласовывается с отделом финансово-экономического планирования и бухгалтерского учета Местной Администрации в части «Финансовые затраты». Вместе с отчетом ответственный исполнитель предоставляет пояснительную записку о реализации программных мероприятий.
- Сводный отчет о выполнении Программы за весь период ее реализации и пояснительная записка к нему предоставляется ответственным исполнителем в отдел финансово-экономического планирования и бухгалтерского учета Местной Администрации ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
- Пояснительная записка о ходе реализации Программ должна содержать:
— сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
— данные о целевом использовании бюджетных средств и объемов привлеченных средств на реализацию программных мероприятий;
— сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
— информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
— оценку эффективности реализации Программы в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
- Отдел финансово-экономического планирования и бухгалтерского учета Местной Администрации:
— ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит сводную информацию о ходе реализации Программ за истекший период и предоставляет ее Главе Местной Администрации;
— ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации Программ за отчетный период и предоставляет ее Главе Местной Администрации;
- Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год Глава Местной Администрации ежегодно представляет в Муниципальный Совет муниципального образования поселок Тярлево отчет о реализации в отчетном финансовом году муниципальных программ.
VII. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы
- По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей Программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации Программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада Программы в экономическое развитие муниципального образования поселок Тярлево в целом, оценку влияния ожидаемых результатов Программы на различные сферы жизни населении муниципального образования поселок Тярлево. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации Программы, так и косвенные (внешние) эффекты.
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
- Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно Приложению № 4 к настоящему Порядку.
VIII. Изменение или досрочное прекращение Программ
- Основанием для внесения предложений по изменению в Программе или досрочному прекращению Программы являются:
— досрочное полное выполнение Программы;
— отсутствие бюджетных средств на реализацию Программы на очередной финансовый год полностью или частично;
— низкая эффективность программных мероприятий;
— возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.
- Изменение или досрочное прекращение Программы может инициироваться как заказчиком Программы, так и ее ответственным исполнителем.
- В случае инициации решения об изменении или досрочном прекращении Программы (независимо от инициатора) ответственным исполнителем Программы направляется на рассмотрение Главе Местной Администрации итоговый отчет о ходе реализации Программы с обоснованием причин ее изменения или прекращения.
- Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы, начиная с очередного финансового года, или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее, чем за один месяц до дня вынесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год на утверждение Муниципального Совета муниципального образования поселок Тярлево и при корректировке бюджета в текущем финансовом году.
Приложение № 2
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных программ
Местной администрации Муниципального образования
поселок Тярлево
ПАСПОРТ
Наименование Программы | |
Основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта) | |
Заказчик | |
Ответственные разработчики Программы | |
Цели и задачи Программы | |
Целевые индикаторы и показатели | |
Сроки и этапы реализации Программы | |
Перечень подпрограмм (при их наличии) | |
Перечень основных мероприятий Программы | |
Объемы и источники финансирования | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | |
Система организации контроля за реализацией Программы |
Приложение № 3
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных программ
Местной администрации Муниципального образования
поселок Тярлево
Требования, предъявляемые к содержанию разделов муниципальных программ
- Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
1.В данном разделе необходимо:
а) определить проблему, сформулировать ее;
б) провести анализ проблемы (динамику показателей, выявляющих проблему);
в) доказать наличие этой проблемы;
г) указать варианты решения проблемы и обосновать необходимость ее решения путем разработки программы;
д) если ранее выполнялись аналогичные Программы, необходимо описать достигнутые результаты по ним.
- II. Цели и задачи Программы
- Цель должна быть выражена четко и прямо исходя из поставленной проблемы.
- Для определения цели следует исходить из четкого представления причин, способствующих образованию проблемы.
- Поставленная цель должна соответствовать следующим требованиям:
а) должна соответствовать компетенции заказчиков;
б) должна быть потенциально достижимой;
в)должна быть измеримой, чтобы существовала возможность проверки ее достижения.
- Для достижения цели должны быть поставлены конкретные задачи.
III. Сроки и этапы реализации Программы
- В зависимости от сложности решаемой проблемы сроки могут быть различными, но составлять не более одного года.
- IV. Перечень основных мероприятий Программы
- Краткое изложение основных мероприятий Программы приводится в текстовой части. Перечень мероприятий оформляется отдельным приложением.
- Рекомендуемая форма приложения:
№ п/п | Перечень мероприятий | Источник финансирования | Объем финансирования – всего, тыс. руб. | Коды бюджетной классификации | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1. | Всего: | |||||
в том числе: | ||||||
средства местного бюджета | ||||||
средства субвенции из бюджета Санкт-Петербурга | ||||||
внебюджетные источники | ||||||
2. | Всего: | |||||
в том числе: | ||||||
средства местного бюджета | ||||||
средства субвенции из бюджета Санкт-Петербурга | ||||||
3. | Итого по программе | |||||
в том числе: | ||||||
средства местного бюджета | ||||||
средства субвенции из бюджета Санкт-Петербурга |
- Мероприятия могут быть объединены отдельными разделами.
- Мероприятия могут содержать вопросы подготовки и принятия необходимых правовых актов.
- Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение поставленных в Программе задач.
- V. Механизм реализации Программы
- Данный раздел включает пояснения по необходимым действиям, обеспечивающим выполнение намеченных мероприятий.
- Описывается порядок координации деятельности исполнителей конкретных мероприятий Программы, обеспечивающий их согласованные действия по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, а так же по целевому и эффективному использованию в установленном порядке средств местного бюджета.
- Данный раздел должен содержать увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
- VI. Ресурсное обеспечение Программы
- В данном разделе подробно описываются источники финансирования, привлекаемые для реализации программных мероприятий.
- При использовании средств субвенции из бюджета Санкт-Петербурга указываются конкретные правовые акты, гарантирующие их поступления.
- Описываются процедуры расходования средств, взаимодействие исполнителей с прочими структурами для выполнения поставленных задач.
VII. Ожидаемые конечные результаты Программы
- Описываются социальные, экономические и экологические и иные последствия, которые могут возникнуть при реализации Программы.
- Данный раздел предусматривает определение показателей, по которым будет производиться оценка выполнения Программы.
- Должны быть созданы измеримые индикаторы, по которым в течение реализации Программы будет осуществляться ее мониторинг, и выводиться конечные результаты, обеспечивающие достижение поставленной цели. Они могут быть выделены по группам:
а) ресурсы – определение объема затраченных ресурсов;
б) результаты – измерение объема предоставленных услуг, выполненных работ;
в) эффективность – сопоставление результата с затраченными ресурсами;
г) эффект – это то, что получат участники программы в процессе реализации или по завершению программы (например, трудоустройство, удовлетворенность уровнем жизни, качеством услуг, и т. д.);
д) энергетическая эффективность.
- Результаты оцениваются показателями количественными, эффекты оцениваются качественными показателями.
VIII. Система контроля за реализацией Программы
- Предусматривается, кто осуществляет контроль за ходом реализации Программы, осуществляет мониторинг и анализ основных показателей достижения результатов.
- Устанавливаются сроки предоставления отчетов об исполнении Программы.
- Определяется порядок подведения итогов исполнения Программы, срок и форма предоставления итогового отчета.
Приложение № 4
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных программ
Местной администрации Муниципального образования
поселок Тярлево
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА_____________________________
(отчетный период)
Цели, задачи, наименование мероприятий | Исполнитель | Финансовые затраты, тыс. руб. | Показатели результативности выполнения Программы | |||||||||
Утвержденный план | Уточненный план | Исполнено | Наименование показателя | Ед. изм. | план | уточненный | факт | |||||
бюд-жет-ные | вне-бюд-жет-ные | бюд-жет-ные | вне-бюд-жет-ные | бюд-жет-ные | вне-бюд-жет-ные | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Цель | ||||||||||||
Задача | ||||||||||||
Мероприятия | ||||||||||||
Приложение № 5
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных программ
Местной администрации Муниципального образования
поселок Тярлево
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Местной администрации Муниципального образования поселок Тярлево
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в целях контроля, прогноза достижения результатов реализации и своевременного принятия мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств.
2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ ежегодно осуществляется отделом финансово-экономического планирования и бухгалтерского учета Местной администрации на основе годовых отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы ответственных исполнителей программ.
3. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
СДЦ = , где
СДЦ — степень достижения целей (решения задач муниципальной программы);
— степень достижения i-го целевого индикатора (показателя результатов) муниципальной программы (подпрограммы);
n — количество индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограммы).
Степень достижения i-го целевого индикатора (показателя результатов) муниципальной программы (подпрограммы) () может рассчитываться по формуле:
=, где
— фактическое значение i-го целевого индикатора (показателя результатов) муниципальной программы (подпрограммы);
— плановое значение i-го целевого индикатора (показателя результатов) муниципальной программы (подпрограммы) (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
=, где
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:
УФ =, где:
УФ — уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ФФ — фактический объем расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год;
ФП – плановый объем расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году.
3. Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) (ЭП) рассчитывается по следующей формуле:
ЭП =
4. По результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ отдел финансово-экономического планирования и бухгалтерского учета Местной администрации составляет рейтинг эффективности муниципальных программ в отчетном году.
Уровень эффективности реализации муниципальной программы | Численное значение эффективности реализации муниципальной программы (ЭП) |
Неэффективная | менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный | 0,5 — 0,79 |
Эффективная | 0,8 — 1 |
Высокоэффективная | более 1 |
Приложение № 6
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Местной администрации Муниципального образования поселок Тярлево
Утверждено Глава Местной администрации Муниципального образования поселок Тярлево _______________________ (подпись, ФИО) «______» ________________ ____20 г. |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ __________________________________________ «_________________________________» НА ___ ГОД
Наименование муниципальной программы, (ведомственной целевой программы, подпрограммы, мероприятия программы (подпрограммы)) | Ответственный исполнитель
( ФИО, должность) |
Срок | Наименование и значение показателя непосредственного результата | Код бюджетной классификации | Расходы (тыс.руб.) | |||||
начала реализации | окончания реализации | наименование | Единица измерения | Значение | раздел, подраздел | целевая статья | вид расходов | Очередной финансовый год | ||
Очередной финансовый год | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Муниципальная программа | ||||||||||
Подпрограмма | ||||||||||
Мероприятие | ||||||||||
Итого
по муниципальной программе |
X | X | X | X | X | X | X | X | X |