Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ от ______2017 год № ___ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ТЯРЛЕВО, СОДЕРЖАНИЮ УКАЗАННЫХ АКТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ТЯРЛЕВО

 

                                       ПОСТАНОВЛЕНИЕ                  ПРОЕКТ           

от __________2017 год        № ___

 

                                                                                                    

 

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ТЯРЛЕВО, СОДЕРЖАНИЮ УКАЗАННЫХ АКТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

  В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 N 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»

Муниципальный Совет муниципального образования поселок Тярлево

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить прилагаемые Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Муниципального Совета муниципального образования поселок Тярлево, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
  1. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования (обнародования).
  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главу Муниципального образования поселок Тярлево.

 

Глава Муниципального образования                                                 Г.А.Бекеров

Приложение №1

к Постановлению МС МО поселок Тярлево

от ____________N _____

ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ

ПРАВОВЫХ АКТОВ О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,

РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ТЯРЛЕВО, СОДЕРЖАНИЮ УКАЗАННЫХ АКТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

  1. Общие положения

1.1. Настоящие Требования, разработанные в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2016 года № 130 «О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 №63, от 30.12.2013 №1095»,  определяют требования к порядку разработки и принятия, содержание, обеспечению исполнения следующих правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  муниципальных нужд Муниципального Совета муниципального образования поселок Тярлево (далее — правовые акты о нормировании в сфере закупок):

а) Правовых актов Муниципального Совета муниципального образования поселок Тярлево, утверждающих:

правила определения требований к закупаемым органами местного самоуправления Муниципального Совета муниципального образования поселок Тярлево (далее муниципальные органы), подведомственными им муниципальными   казенными учреждениями (далее – казенные учреждении) и муниципальными бюджетными учреждениями (далее —  бюджетные учреждения) отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее — Правила определения требований к товарам, работам, услугам);

правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов и подведомственных им казенных учреждений (далее — Правила определения нормативных затрат).

б) Правовых актов муниципальных органов, утверждающих:

требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым самими муниципальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями (далее — Требования к товарам, работам, услугам);

нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов и подведомственных им казенных учреждений (далее — Нормативные затраты).

1.2. Проверка исполнения муниципальными органами, казенными учреждениями и бюджетными учреждениями (заказчиками) положений правовых актов, утверждающих требования к закупаемым ими, а также  казенными учреждениями  и бюджетными учреждениями, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов проводится при осуществлении контроля и мониторинга в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального Совета муниципального образования поселок Тярлево.

  1. Требования к содержанию правовых актов о нормировании

в сфере закупок

2.1. Постановление МС МО поселок Тярлево, утверждающее Правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд, должно содержать:

а) порядок формирования и утверждения Муниципальным Советом перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, требования к потребительским свойствам (в том числе к характеристикам качества) и иным характеристикам (в том числе предельные цены) которых устанавливают;

б) форму ведомственного перечня.

2.2. Постановление МС МО поселок Тярлево, утверждающее Правила определения нормативных затрат, должно содержать:

            а) формулы расчета нормативных затрат и порядок их применения;

б) порядок расчета нормативных затрат, не предусматривающий применение формул;

            в) случаи определения порядка расчета нормативных затрат муниципальными органами и подведомственными им казенными учреждениями.

2.3. Правовые акты муниципальных органов, утверждающие Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, должны содержать следующие сведения:

а) наименования заказчиков, в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);

б) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, а также показатели, характеризующие их потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

2.4. Правовые акты муниципальных органов, утверждающие Нормативные затраты, должны содержать:

а) порядок расчета нормативных затрат, для которых Правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета, в случаях, определенных в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.2. настоящих Требований;

б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.

2.5. Муниципальные органы разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг.

            2.6. Правовые акты, указанные в подпункте «б» пункта 1.1 настоящих требований, могут устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа.

           2.7. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика.

  1. Требования к правовой форме, срокам утверждения

и размещения в единой информационной системе

в сфере закупок правовых актов о нормировании в сфере закупок

3.1. Правовые акты о нормировании в сфере закупок, указанные в подпункте «а» пункта 1.1 настоящих требований, разрабатываются МС МО поселок Тярлево в форме проектов постановлений Муниципального Совета.

3.2. Правовые акты о нормировании в сфере закупок, указанные в подпункте «б» пункта 1.1 настоящих требований, разрабатываются муниципальными органами в форме правовых актов соответствующих муниципальных органов.

3.3. Внесение изменений в Правила определения требований к товарам, работам, услугам и Правила определения нормативных затрат, производится до 1 мая года, предшествующего периоду, на который осуществляется планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Муниципального Совета муниципального образования поселок Тярлево.

3.4. Муниципальные органы, до 1 июля текущего финансового года принимают правовые акты, указанные в  подпункте «б» пункта 1.1 настоящих требований.

3.5. Правовые акты, предусмотренные подпунктом «б» пункта 1.1 настоящих требований, пересматриваются муниципальными органами, не реже одного раза в год.

3.6. В случае принятия решения, указанного в подпункте «а» пункта 5.2 настоящих требований, муниципальные органы утверждают правовые акты, указанные в абзаце третьем подпункта «а» и абзаце третьем подпункта «б» пункта 1.1 настоящих требований, после их доработки с учетом решений, принятых общественным советом.

3.7. Муниципальные правовые акты, указанные в пункте 1.1 настоящих Требований, подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок в течение семи рабочих дней со дня их принятия.

3.8. Внесение изменений в правовые акты, указанные в пункте 1.1 настоящих требований, осуществляется в порядке, установленном для их принятия.

3.9. Основаниями для внесения изменений являются:

1)            приведение проектов правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, законодательством Санкт-Петербурга и нормативными правовыми актами муниципальных органов;

2)         реализация решения, принятого муниципальным органом по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

3)         возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату разработки и принятия правового акта было невозможно.

3.10. В целях совершенствования правового регулирования и правоприменительной практики в области нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  муниципальных нужд Муниципального Совета муниципального образования поселок Тярлево, а также в случае внесения изменений в правовые акты, на основании которых были сформированы Правила определения требований к товарам, работам, услугам, Правила определения нормативных затрат, нормативные затраты и Требования к товарам, работам, услугам, в правовые акты о нормировании в сфере закупок могут быть внесены изменения в порядке, установленном для их издания.

  1. Требование об обязательном обсуждении правовых актов

о нормировании в сфере закупок в целях осуществления

общественного контроля, а также порядок такого обсуждения

4.1. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля (далее — обсуждение) проектов муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок, указанных в пункте 1.1 настоящих требований, в соответствии с пунктом 4.3. требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2016 года № 130, МС МО поселок Тярлево размещает проекты указанных муниципальных правовых актов в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — ЕИС).

4.2. При размещении проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок в ЕИС указываются даты начала и окончания приема предложений по результатам проведения обсуждения (далее – предложения). Срок проведения обсуждения проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок составляет не менее 7 календарных дней со дня их размещения в ЕИС.

4.3. После окончания установленного срока обсуждения проект правового акта о нормировании в сфере закупок удаляется с ЕИС.

4.4. Предложения, поступившие в электронной или письменной форме, подлежат регистрации.

4.5.  МС МО поселок Тярлево рассматривают поступившие предложения в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

4.6.     В случае поступления предложения по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю. В случае поступления предложения в электронном виде, дата его направления определяется по дате его отправки, указанной в электронном документе.

4.7. По результатам рассмотрения предложения:

составляется справка, в которой указываются причины учета или отклонения предложения;

в случае необходимости вносятся изменения в проект правового акта о нормировании в сфере закупок;

лицу, направившему предложение, направляется мотивированный ответ.

4.8. Не подлежат рассмотрению предложения, направленные после даты окончания приема предложений. Такое предложение подлежит возврату с указанием причин не позднее 30 дней после его регистрации.

4.9. Копии предложений и справки по результатам рассмотрения предложений прилагаются к проекту правового акта о нормировании в сфере закупок.

4.10. По результатам обсуждения проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок, указанных в подпункте «а» пункта 1.1 настоящих требований, составляется справка, в которой указываются даты начала и окончания срока размещения проекта в ЕИС, авторы предложений и даты поступления указанных предложений, либо делается отметка о том, что предложения не поступали.

4.11. Не поступление предложений в срок, отведенный для проведения обсуждения, не является препятствием для принятия правового акта о нормировании в сфере закупок.

4.12. МС МО поселок Тярлево, не позднее трех рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещают эти предложения и ответы на них в установленном порядке в ЕИС.

4.13. По результатам обсуждения муниципальные органы при необходимости принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов о нормировании в сфере закупок с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц.

  1. Порядок рассмотрения проектов правовых актов,

утверждающих Правила определения требований к товарам,

работам, услугам и Требования к товарам, работам,

услугам, на заседаниях Общественных советов

5.1. Проекты правовых актов МС МО поселок Тярлево, утверждающих Правила определения требований к товарам, работам, услугам, проекты правовых актов муниципальных органов, утверждающих Требования к товарам, работам, услугам, подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседании общественного совета, созданного при МС МО поселок Тярлево (далее — Общественный совет).

5.2. По результатам рассмотрения проектов правовых актов, указанных в п. 5.1 настоящих Требований, Общественный совет подготавливает предложения:

а) о необходимости доработки проекта муниципального правового акта;

б) о возможности принятия правового акта.

5.3.  Решение, принятое Общественным советом, оформляется протоколом, подписываемым всеми его членами, который не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется в муниципальные органы.

5.4.     Муниципальные органы размещают протокол в ЕИС не позднее семи рабочих дней после его поступления.

5.5.       По результатам рассмотрения протокола, в случае необходимости, в проект правового акта вносятся соответствующие изменения, и направляется мотивированный ответ в Общественны совет.