РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30.12.2014 г. № 59 «об утверждении методики оценки эффективности Реализации муниципальных программ»

Наименование:РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30.12.2014 г. № 59 «об утверждении методики оценки эффективности Реализации муниципальных программ»
Дата:30.12.2014

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 ПОСЕЛОК ТЯРЛЕВО

______________________________________________________________________________

  МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

 

                                                  РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30.12.2014г.    №  59

 

«об утверждении методики оценки эффективности

Реализации муниципальных программ»

 

  1. Утвердить методику оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение 1).

 

Глава Местной Администрации                                                  А.И. Долгов

 

Приложение № 1

к Распоряжению

Местной Администрации

от 30.12.2014 № 59

 

 

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

  1. Общие положения

Настоящая Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее — Методика) устанавливает порядок оценки эффективности муниципальных программ Местной Администрации муниципального образования посёлок Тярлево (далее — Программа), необходимость внесения в них изменений и дополнений.

  1. Порядок проведения оценки эффективности

2.1. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

2.2. После завершения очередного финансового года Местная Администрация представляет отчет о реализации Программы для осуществления оценки эффективности ее реализации.

2.3. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.

По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.

2.4. По результатам факторного анализа обосновываются изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной Программы на очередной финансовый год.

2.5. По результатам оценки эффективности реализации Программы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в  Муниципальный Совет муниципального образования посёлок Тярлево может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Программы муниципальных (договоров) контрактов в бюджете муниципального образования посёлок Тярлево предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов (договоров), по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

  1. Критерии оценки эффективности реализации Программы

Критериями эффективности муниципальных программ являются следующие:

3.1. Соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития (К1).

3.2. Постановка в Программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода (К2).

3.3. Уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы (К3).

3.4. Уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры (К4).

3.5. Организация управления и контроля за ходом исполнения Программы (К5).

Каждый критерий эффективности Программы рассчитывается в соответствии с балльной системой оценки, определенной приложением к настоящей Методике.

Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности Программы (К) рассчитывается на основе полученных оценок по критериям по формуле:

 

К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5

Для оценки итоговых интегральных оценок может использоваться следующая качественная шкала:

 

————————————+—————————————

¦Суммарное значение интегрального  ¦Качественная характеристика Программы ¦

¦показателя К                      ¦                                      ¦

+———————————-+—————————————+

¦от 45 до 50 баллов                ¦Эффективная                           ¦

+———————————-+—————————————+

¦от 35 до 45 баллов                ¦Достаточно эффективная                ¦

+———————————-+—————————————+

¦от 25 до 35 баллов                ¦Малоэффективная                       ¦

+———————————-+—————————————+

¦менее 25 баллов                   ¦Неэффективная                         ¦

————————————+—————————————

Приложение
к Методике оценки эффективности

Реализации муниципальных программ

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

критерий Формулировка критерия Содержание критерия Бальная система оценки
К1

 

 

 

 

Соответствие Программы системе приоритетов  социально-экономического развития

 

 

 

 

1. Проблема отнесена  нормативными правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам  социально-экономического  развития, решаемым, в том числе програмно-целевыми методами, и соответствует  проблемной отрасли 10

 

 

 

 

2. Проблема  не отнесена  нормативными правовыми актами  муниципального образования посёлок Тярлево, но характеризуется показателями, значения которых значительно (более чем на 30%) отличаются от городских в худшую строну и имеет неблагоприятную динамику 5
3. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами и материалы программного документа не позволяют сделать однозначных выводов  об имеющихся неблагоприятных тенденциях 0
К2 Постановка в Программе задач, условием решения которых является применение програмно-целевого метода 1. Наличие федеральной или городской программы аналогичной направленности, которая содержит рекомендации о разработке исполнительными органами местного  самоуправления соответствующих программ

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество представляет собой текущую деятельность иных  органов. Кроме того,  часть мероприятий программы дублирует мероприятия других муниципальных программ 5

 

3. Программный продукт не соответствует критерию 0
К3 Уровень проработки целевых показателей  и индикаторов эффективности реализации Программы

 

1. Наличие в Программе целевых показателей эффективности Программы. В случае отсутствия статистических  сведений разработаны методы расчета текущих значений показателей  

10

 

 

 

2. В программе рассчитаны целевые показатели эффективности реализации Программы. Методика расчёта этих показателей в Программе отсутствует 5
3. Целевые показатели эффективности Программы отсутствуют 0
К4 Уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры 1. Финансовое обеспечение Программы из всех источников  финансирования составило свыше 80% от запланированного значения 10
  2. Финансовое обеспечение Программы из всех источников  финансирования составило от 50 до 80% от запланированного значения 5
3. Финансовое обеспечение Программы из всех источников  финансирования составило менее 50% от запланированного значения 0
К5 Организация управления контроля за ходом исполнения Программы 1. Ежегодный отчет о ходе реализации Программы полностью соответствует  установленным требованиям и рекомендациям 10
2. Ежегодный отчет о ходе реализации программ не содержит полного объема сведений,   что затрудняет объективную оценку хода реализации Программы 5
3. Отчет о ходе реализации Программы не соответствует установленным требованиям и рекомендациям и должен быть переработан 0