РАСПОРЯЖЕНИЕ от 07.02.2018 г. № 2 Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования посёлок Тярлево

Наименование:РАСПОРЯЖЕНИЕ от 07.02.2018 г. № 2 Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования посёлок Тярлево
Дата:07.02.2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 ПОСЕЛОК ТЯРЛЕВО  

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от  07.02.2018г.   № 2

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования посёлок Тярлево

В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» распоряжаюсь:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования посёлок Тярлево в новой редакции.
  2. Распоряжение от 05.02.2016г. № 5 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования поселок Тярлево» отменить.
  3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

    Глава Местной Администрации                                                                             А.И. Долгов

Утвержден

Распоряжением Главы Местной Администрации МО посёлок Тярлево от 07 февраля 2018г. № 2

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК ТЯРЛЕВО

 

  1. Настоящий Порядок устанавливают правила осуществления местной администрацией муниципального образования посёлок Тярлево (далее — орган ведомственного контроля) внутреннего финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования посёлок Тярлево(далее — ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных ей заказчиков (далее — заказчик).
  2. Предметом внутреннего финансового контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  3. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля
    осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о
    контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а)   соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г)  правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены
контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в
планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления
закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

е)  соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме
финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, — информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), -информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, — информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, — условиям контрактов;

ж)             предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной
системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими
цены контракта;

з)            соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и)     соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика,
исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги:

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

п) согласует возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  1. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
  2. Ведомственный контроль осуществляется       постоянно действующей бюджетно-финансовой комиссией, утвержденной Главой Местной Администрации, которая осуществляет контроль над функционированием системы муниципального заказа путём проведения проверок, по результатам которых составляются акты.

         6.Должностные лица органа ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

  1. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
  2. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее — уведомление).
  3. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а)  наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

          б)          предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том
числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);

г)  дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного
контроля;

д)  перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия
ведомственного контроля;

е)  запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств,
необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

  1. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
  2. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:

а)  в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на
беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в
необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при
предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований
законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б)  на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного
контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о
защите государственной тайны;

в)   на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме
электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого
мероприятия ведомственного контроля.

  1. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.

При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, в порядке, установленном регламентом, указанным в пункте 4 настоящих Порядка, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.

  1. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, — в правоохранительные органы.
  2. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
  3. Порядок согласования заключения (возможности заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем):

15.1. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Местная Администрация муниципального образования посёлок Тярлево (далее – заказчик) на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направляет письменное обращение, подписанное главой Местной Администрации, в орган ведомственного контроля.

15.1.1. Письменное обращение заказчика в орган ведомственного контроля должно содержать следующие информацию и прилагаемые документы:

— дату и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок;

— копии протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

— копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);

— копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.

15.1.2. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в орган ведомственного контроля в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.

15.1.3. По результатам рассмотрения обращения комиссия органа ведомственного контроля принимает одно из следующих решений:

1) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе с указанием выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и необходимости устранения выявленных нарушений при заключении контракта (при их наличии);

2) об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать мотивированное обоснование такого решения, в том числе указание на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Копия решения направляется заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления обращения.