РАСПОРЯЖЕНИЕ от 10.03.2017г. № 10 «об утверждении отчета об оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ»

Наименование:РАСПОРЯЖЕНИЕ от 10.03.2017г. № 10 «об утверждении отчета об оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ»
Дата:10.03.2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 ПОСЕЛОК ТЯРЛЕВО

______________________________________________________________________________

  МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

 

                                                  РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10.03.2017г.    №  10

 

 «об утверждении отчета об оценки эффективности

реализации ведомственных целевых программ»

       1.Утвердить «Отчет об утвержденных и реализованных в 2016 году ведомственных целевых программ» (приложение 1).

       2.Утвердить «Оценку эффективности реализации ведомственных целевых программ в 2016 году» (приложение 2).

       3.Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания.

Глава Местной Администрации                                                  А.И. Долгов

 

Приложение № 1

к Распоряжению

Местной Администрации

от 30.12.2014 № 59

 

 

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

  1. Общие положения

Настоящая Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее — Методика) устанавливает порядок оценки эффективности муниципальных программ Местной Администрации муниципального образования посёлок Тярлево (далее — Программа), необходимость внесения в них изменений и дополнений.

  1. Порядок проведения оценки эффективности

2.1. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

2.2. После завершения очередного финансового года Местная Администрация представляет отчет о реализации Программы для осуществления оценки эффективности ее реализации.

2.3. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.

По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.

2.4. По результатам факторного анализа обосновываются изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной Программы на очередной финансовый год.

2.5. По результатам оценки эффективности реализации Программы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в  Муниципальный Совет муниципального образования посёлок Тярлево может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Программы муниципальных (договоров) контрактов в бюджете муниципального образования посёлок Тярлево предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов (договоров), по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

  1. Критерии оценки эффективности реализации Программы

Критериями эффективности муниципальных программ являются следующие:

3.1. Соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития (К1).

3.2. Постановка в Программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода (К2).

3.3. Уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы (К3).

3.4. Уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры (К4).

3.5. Организация управления и контроля за ходом исполнения Программы (К5).

Каждый критерий эффективности Программы рассчитывается в соответствии с балльной системой оценки, определенной приложением к настоящей Методике.

Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности Программы (К) рассчитывается на основе полученных оценок по критериям по формуле:

К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5

Для оценки итоговых интегральных оценок может использоваться следующая качественная шкала:

————————————+—————————————

¦Суммарное значение интегрального  ¦Качественная характеристика Программы ¦

¦показателя К                      ¦                                      ¦

+———————————-+—————————————+

¦от 45 до 50 баллов                ¦Эффективная                           ¦

+———————————-+—————————————+

¦от 35 до 45 баллов                ¦Достаточно эффективная                ¦

+———————————-+—————————————+

¦от 25 до 35 баллов                ¦Малоэффективная                       ¦

+———————————-+—————————————+

¦менее 25 баллов                   ¦Неэффективная                         ¦

————————————+—————————————

Приложение
к Методике оценки эффективности

Реализации муниципальных программ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

критерий Формулировка критерия Содержание критерия Бальная система оценки
К1

 

 

 

 

Соответствие Программы системе приоритетов  социально-экономического развития

 

 

 

 

1. Проблема отнесена  нормативными правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам  социально-экономического  развития, решаемым, в том числе програмно-целевыми методами, и соответствует  проблемной отрасли 10

 

 

 

 

2. Проблема  не отнесена  нормативными правовыми актами  муниципального образования посёлок Тярлево, но характеризуется показателями, значения которых значительно (более чем на 30%) отличаются от городских в худшую строну и имеет неблагоприятную динамику 5
3. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами и материалы программного документа не позволяют сделать однозначных выводов  об имеющихся неблагоприятных тенденциях 0
К2 Постановка в Программе задач, условием решения которых является применение програмно-целевого метода 1. Наличие федеральной или городской программы аналогичной направленности, которая содержит рекомендации о разработке исполнительными органами местного  самоуправления соответствующих программ

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество представляет собой текущую деятельность иных  органов. Кроме того,  часть мероприятий программы дублирует мероприятия других муниципальных программ 5

 

3. Программный продукт не соответствует критерию 0
К3 Уровень проработки целевых показателей  и индикаторов эффективности реализации Программы

 

1. Наличие в Программе целевых показателей эффективности Программы. В случае отсутствия статистических  сведений разработаны методы расчета текущих значений показателей  

10

 

 

 

2. В программе рассчитаны целевые показатели эффективности реализации Программы. Методика расчёта этих показателей в Программе отсутствует 5
3. Целевые показатели эффективности Программы отсутствуют 0
К4 Уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры 1. Финансовое обеспечение Программы из всех источников  финансирования составило свыше 80% от запланированного значения 10
2. Финансовое обеспечение Программы из всех источников  финансирования составило от 50 до 80% от запланированного значения 5
3. Финансовое обеспечение Программы из всех источников  финансирования составило менее 50% от запланированного значения 0
К5 Организация управления контроля за ходом исполнения Программы 1. Ежегодный отчет о ходе реализации Программы полностью соответствует  установленным требованиям и рекомендациям 10
2. Ежегодный отчет о ходе реализации программ не содержит полного объема сведений,   что затрудняет объективную оценку хода реализации Программы 5
3. Отчет о ходе реализации Программы не соответствует установленным требованиям и рекомендациям и должен быть переработан 0

Приложение 1

ОТЧЕТ ОБ УТВЕРЖДЕННЫХ И РЕАЛИЗОВАННЫХ В 2016г. ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Важность разработки ведомственных целевых программ для решения проблем социально-экономического развития на муниципальном уровне обусловлена тем, что они выступают, как часть системы территориального управления и направлены на реализацию, в первую очередь местных интересов.

1.Ведомственная целевая программа по участию в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования утверждена Распоряжением Местной Администрации от 12.11.2015г. № 52:

На реализацию мероприятий ведомственной целевой программы в 2016 году предусмотрены средства местного бюджета в объеме 7,0 тыс. рублей.

Кассовое исполнение мероприятий программы за 2016 год за счет средств местного бюджета составило 6,6 тыс. рублей (94,28 процентов от предусмотренного финансирования на текущий год).

Показатели реализации мероприятий программы:

п/п

Наименование мероприятия Планируемый результат

2016 г.

Достигнутые значения                 в 2016 г.
1 Объезд территории посёлка с целью обнаружения экстремистской символики и надписей, их ликвидация в случае обнаружения Ежемесячно Ежемесячно
2 Проведение бесед с детьми и молодежью посёлка о принципах толерантности,  поведения в вопросах веротерпимости и согласия. В течение года Ежеквартально
3 Проведение экскурсий  для жителей с целью  углубления их знаний о городе В течение года Организованы экскурсия «Петербург — город всех религий», экскурсия «Эпоха дворцовых переворотов» (100 чел.)
4 Содействие по организации встреч жителей посёлка  с представителями полиции По согласованию
5 Информирование населения о необходимости укрепления чердаков, подвалов дверей и окон В течение года Информация обнародована на сайте МО и размещена на стендах
6 Опубликование и обнародование материалов о противодействии экстремистской и террористической деятельности В течение года Информация опубликована в «Муниципальном вестнике» и обнародованы на сайте МО
7 Изготовление и распространение евро буклетов,  направленных на профилактику терроризма и экстремизма 3 квартал тираж не менее 200 экз., объем финансирования  7,0 тыс. руб. «Памятка по правилам и порядку поведения при угрозе терактов» 200 шт. на сумму 6,6 т.р.

 

 

  1. Ведомственная целевая программа по участию в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования утверждена Распоряжением Местной Администрации от 12.11.2015г. № 48:

На реализацию мероприятий ведомственной целевой программы в 2016 году предусмотрены средства местного бюджета в объеме 7,0 тыс. рублей.

Кассовое исполнение мероприятий программы за 2016 год за счет средств местного бюджета составило 6,6 тыс. рублей (94,28 процентов от предусмотренного финансирования на текущий год).

Показатели реализации мероприятий программы:

п/п

Наименование мероприятия Планируемый результат

2016 г.

Достигнутые значения  в 2016 г.
1 Размещение на стендах муниципального образования и в периодическом печатном издании «Тярлевский вестник» информации о безопасности дорожного движения В течение года Информация опубликована в «Муниципальном вестнике», обнародованы на сайте МО и на стендах муниципального образования
2 Беседы с родителями на тему:

Роль семьи в профилактике детского дорожного травматизма

О велосипедах и юных велосипедистах

1-2 квартал Проведена беседа с родителями на тему: О велосипедах и юных велосипедистах
3 Изготовление евро буклетов

«профилактика дорожно-транспортного травматизма»

 

3 квартал тираж не менее 200 экз., объем финансирования  7,0 тыс. руб. «ОСТОРОЖНО: ДОРОГА!» 200 шт. на сумму 6,6 тыс.руб.
4  

Участие в организации  бесед с детьми, имеющими велосипеды, на тему безопасности дорожного движения с привлечением инспектора ГИБДД

2-3 квартал Проведены: 1)беседа с детьми, имеющими велосипеды – 12.05.2016

2)на темы ПДД с привлечение инспектора ГИБДД – 17.02.2016

5 Занятия на площадке «Азбука безопасности дорожного движения» Тярлево, ул. Садовая В течение года  Занятия с детьми «Дядя Степа»

 

 

  1. Ведомственная целевая программа по участию в деятельности по профилактике правонарушений на территории муниципального образования утверждена Распоряжением Местной Администрации от 12.11.2015г. № 50:

На реализацию мероприятий ведомственной целевой программы в 2016 году предусмотрены средства местного бюджета в объеме 7,0 тыс. рублей.

Кассовое исполнение мероприятий программы за 2016 год за счет средств местного бюджета составило 6,6 тыс. рублей (94,28 процентов от предусмотренного финансирования на текущий год).

 

Показатели реализации мероприятий программы:

№ п/п Наименование мероприятий Планируемый результат 2016 г. Достигнутые значения                   в 2016 г.
1. Объезды посёлка, с целью выявления безнадзорности и правонарушений среди жителей МО Ежемесячно  Ежемесячно
2. Работа бесплатных секций и кружков с целью организации досуга жителей муниципального образования Сентябрь-май

 

Организованы  секции: 1)по футболу, волейболу, йоге, занятиям на спортивных тренажерах (в спортзале школы № 650, спортшколе олимпийского резерва им. В.Ф.Краевского, спортзале Санкт-Петербургского государственного аграрного университета); 2)на базе школы № 650 проводятся занятия с жителями английским языком, прикладным творчеством, брейк-дансом, обучение ландшафтному дизайну, игре на гитаре(623 человек)
3. Занятие на открытых  спортивных и игровых площадках Май-сентябрь Созданы функциональные спортивные сооружения, максимально приближенны к месту жительства населения поселка
4 Информирование жителей и подростков посёлка об уголовной, административной ответственности  за общественно опасные деяния Июнь — сентябрь Размещена информация на уличных стендах и на сайте МО
5 Выявление малообеспеченных, многодетных семей, выявление «трудных подростков» В течение всего года Объезды территории с целью выявления безнадзорности, выявления «трудных подростков»
6 Изготовление евро буклетов, по  профилактике правонарушений, а также обнародования информации о профилактике правонарушений на информационных стендах и официальном Сайте муниципального образования 3 квартал тираж не менее 200 экз., объем финансирования  7,0 тыс. руб. «Осторожно, мошенники!» 200 шт. на сумму 6,6 тыс.руб.
7 Проведение разъяснительной работы с жителями муниципального образования по вопросам установки в жилых домах систем видеонаблюдения, установки тревожной сигнализации, а также    предложениями самоорганизации граждан в вопросах обеспечения правопорядка и безопасности В течение года Проведение разъяснительной работы 2кв.2016,   4кв.2016
8 Проведение разъяснительной работы с жителями муниципального образования о необходимости укрепления первых этажей и подвалов В течение года Проведение разъяснительной работы 2кв.2016,   4кв.2016
9.  Посещение Экскурсий 1-4 квартал Организовано 6 экскурсий
10 Размещение информации, касающейся профилактике правонарушений в периодическом печатном издании «Тярлевский вестник» В течение года Размещена информация на уличных стендах и на сайте МО

 

 

 

 

  1. Ведомственная целевая программа по участию в деятельности по профилактике наркомании на территории муниципального образования утверждена Распоряжением Местной Администрации от 12.11.2015г. № 49:

На реализацию мероприятий ведомственной целевой программы в 2016 году предусмотрены средства местного бюджета в объеме 7,0 тыс. рублей.

Кассовое исполнение мероприятий программы за 2016 год за счет средств местного бюджета составило 6,6 тыс. рублей (94,28 процентов от предусмотренного финансирования на текущий год).

 

 

Показатели реализации мероприятий программы:

№ п/п Наименование мероприятий Планируемый результат 2016 г. Достигнутые значения                   в 2016 г.
1. Объезды и обходы посёлка, с целью выявления граждан употребляющих наркотические и психотропные вещества Ежемесячно Ежемесячно

 

2. Работа бесплатных секций и кружков с целью формирования здорового образа жизни и организации досуга жителей Сентябрь-май

 

Организованы  секции: 1)по футболу, волейболу, йоге, занятиям на спортивных тренажерах (в спортзале школы № 650, спортшколе олимпийского резерва им. В.Ф.Краевского, спортзале Санкт-Петербургского государственного аграрного университета); 2)на базе школы № 650 проводятся занятия с жителями английским языком, прикладным творчеством, брейк-дансом, обучение ландшафтному дизайну, игре на гитаре(623 человек)
3. Занятие на открытых  спортивных и игровых площадках Май-сентябрь Созданы функциональные спортивные сооружения, максимально приближенны к месту жительства населения поселка
4 Информирование жителей и подростков посёлка об ответственности незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ В течение года Размещена информация на уличных стендах и на сайте МО
5 Изготовление и распространение евро буклетов, по  профилактике незаконного потребления наркотических средств и  психотропных веществ Июль — сентябрь тираж не менее 200 экз., объем финансирования  7,0 тыс. руб. «Осторожно, наркомания!» 200 шт на сумму 6,6 тыс.руб.
6. Досуговые мероприятия

(новогодний огонёк, день посёлка и др.)

В течение года Участие в досуговых мероприятиях: Поездки: в Мюзик-Холла, в Мариинский театр на спектакль «Каменный цветок», в театр сатиры им А.Райкина на спектакль «Играем Фигаро»,  в театр «БУФФ» на спектакль «Ужин дураков» в театр «АЛЕКО» на спектакль «Доктор Айболит», на концерт в БКЗ Октябрьский на Хор Турецкого, в цирк на представление «Пусть всегда будет солнце», в Этнографический музей (850 человек)
 Лекционные мероприятия
7. Совместно с участием представителей здравоохранения  — проведение беседы с жителями муниципального образования о вреде здоровью употребление наркотических средств, психотропных веществ, а также курительных смесей В течение года

 

  1. Ведомственная целевая программа по участию в реализации мероприятий по информированию населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма, в том числе посредством проведения информационных компаний в средствах массовой информации утверждена Распоряжением Местной Администрации от 12.11.2015г. № 51:

На реализацию мероприятий ведомственной целевой программы в 2016 году предусмотрены средства местного бюджета в объеме 7,0 тыс. рублей.

Кассовое исполнение мероприятий программы за 2016 год за счет средств местного бюджета составило 6,6 тыс. рублей (94,28 процентов от предусмотренного финансирования на текущий год).

Показатели реализации мероприятий программы:

п/п

Наименование мероприятия Планируемый результат 2016 г. Достигнутые  значения                      в 2016 г.
1 Проведение бесед с детьми и молодежью посёлка о вреде табакокурения В течение года Беседы с детьми и молодежью 17.03.2016, 03.09.2016
2 Проведение бесед с жителями посёлка о недопустимости нарушения антитабачного законодательства В течение года Бесед с жителями посёлка

26.03.2016,               13.09.2016, 01.12.2016

3 Опубликование и обнародование материалов о вреде табакокурения В течение года  Размещена информация на уличных стендах и на сайте МО
4 Изготовление и распространение евро буклетов,  направленных на профилактику табакокурения 3 квартал 2016 тираж не менее 200 экз., объем финансирования  7,0 тыс. руб. «Не кури!!!» 200 шт. на сумму 6,6 тыс.руб.

 

  1. Ведомственная целевая программа по организации и проведению мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов в муниципальном образовании посёлок Тярлево утверждена Распоряжением Местной Администрации от 12.11.2015г. № 53:

На реализацию мероприятий ведомственной целевой программы в 2016 году предусмотрены средства местного бюджета в объеме 166,4 тыс. рублей.

Кассовое исполнение мероприятий программы за 2016 год за счет средств местного бюджета составило 0,0 тыс. рублей. Мероприятия выполнены общественностью поселка Тярлево.

Показатели реализации мероприятий программы:

п/п

Наименование мероприятия Планируемый результат 2016 г. Достигнутые  значения                      в 2016 г.
1 Поздравления жителей муниципального образования активно участвующих в жизни посёлка 2 квартал 2016г. Шесть жителей поселка, активно участвующих в изучении и предоставлении документов, фотографий, посвященных истории и жизни ингерманладцев в посёлке Тярлево
2 Проведение лекций по истории посёлка В течение года Лекция по историческому воссозданию празднования Дня молока на молочной ферме Марии Федоровны в п.Тярлево

 

Приложение 2

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В 2016 ГОДУ

В соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных  программ, утвержденной Постановлением Местной Администрации от 30.12.2014 г. № 59, и на основании отчетных данных, проведена оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ (далее –программ), реализуемых в 2016 году.

Оценка эффективности реализации программ проводилась по 50 балльной оценке по следующим комплексным критериям:

— Соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития (К1);

— Постановка в Программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода (К2);

— Уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы (К3);

— Уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры (К4)

— Организация управления и контроля за ходом исполнения Программы (К5).

 

Результаты оценки эффективности

п/п

Наименование программы Интегральный (итоговый) показатель(балл) Результат оценки

(заключение об эффективности)

1 2 4 5
1 Ведомственная целевая программа по участию в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования 50 Эффективная
2 Ведомственная целевая программа по участию в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории  муниципального образования 50 Эффективная
3 Ведомственная целевая программа по участию в деятельности по профилактике правонарушений на территории  муниципального образования 50 Эффективная
4 Ведомственная целевая программа по участию в деятельности по профилактике наркомании на территории  муниципального образования 50 Эффективная
5 Ведомственная целевая программа по участию в реализации мероприятий по информированию населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма, в том числе посредством проведения информационных компаний в средствах массовой информации 50 Эффективная
6 Ведомственная целевая программа по организации и проведению мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов в муниципальном образовании посёлок Тярлево 40 Достаточно эффективная

 

— по участию в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования

Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности:

К = К1(10) + К2(10) + К3(10) + К4(10) + К5(10)= 50 баллов

Качественная характеристика программ эффективная     

         

— по участию в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории  муниципального образования

Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности:

К = К1(10) + К2(10) + К3(10) + К4(10) + К5(10)= 50 баллов

Качественная характеристика программ эффективная      

        

— по участию в деятельности по профилактике правонарушений на территории  муниципального образования

Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности:

К = К1(10) + К2(10) + К3(10) + К4(10) + К5(10)= 50 баллов

Качественная характеристика программ эффективная   

           

— по участию в деятельности по профилактике наркомании на территории  муниципального образования

Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности:

К = К1(10) + К2(10) + К3(10) + К4(10) + К5(10)= 50 баллов

Качественная характеристика программ эффективная     

         

— по участию в реализации мероприятий по информированию населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма, в том числе посредством проведения информационных компаний в средствах массовой информации

Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности:

К = К1(10) + К2(10) + К3(10) + К4(10) + К5(10)= 50 баллов

Качественная характеристика программ эффективная 

             

— по организации и проведению мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов в муниципальном образовании посёлок Тярлево

Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности:

К = К1(10) + К2(10) + К3(10) + К4(0) + К5(10)= 40 баллов

Качественная характеристика программ достаточно эффективная            

  

 

В результате проведенной оценки из 6 ведомственных целевых программ эффективной признаны пять программ, одна оценена как достаточно эффективной, в связи низкой степенью охвата мероприятиями программы населения.

Одна из наиболее важных задач, возникающих в ходе любой программы, состоит в расчете возможного конечного эффекта от ее реализации, направленного на благо общества в целом или отдельных групп населения.

В целом, эффективность решения проблем социально-экономического развития муниципального образования поселок Тярлево в ходе реализации программ, признана эффективной, т.к. за 2016 год в органы местного самоуправления муниципального образования поселок Тярлево заявлений и обращений, связанных с данными вопросами, не поступало; не выявлено безнадзорности и правонарушений среди жителей МО; не выявлено вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений.