ПРОЕКТ Р Е Ш Е Н И Е «О принятии Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга посёлок Тярлево»

ПРОЕКТ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ТЯРЛЕВО

Р Е Ш Е Н И Е

от __.09.2022 года № __

«О принятии Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга посёлок Тярлево»

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Тярлево, муниципальный совет посёлок Тярлево

РЕШИЛ:

  1. Принять Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Санкт-Петербурга посёлок Тярлево, согласно приложению к настоящему решению.

  2. Признать утратившими силу Решение муниципального совета от 09.09.2021 № 11 «О принятии Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга посёлок Тярлево», Решение от 27.10.2021 года № 18

«О внесении изменений в Решение от 09.09.2021»

3. Опубликовать Решение в бюллетене «Тярлевский Вестник» и разместить на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mo-tyarlevo.ru.

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

Глава муниципального образования, исполняющий полномочия

председателя муниципального совета Г.А. Бекеров

Приложение

к решению

муниципального совета

посёлок Тярлево от __.09.2022 № __

Положение

о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании

Санкт-Петербурга посёлок Тярлево

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Тярлево устанавливает основы организации бюджетного процесса в муниципальном образовании посёлок Тярлево и определяет порядок составления и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования посёлок Тярлево, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования посёлок Тярлево, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования посёлок Тярлево.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Организация бюджетного процесса во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга посёлок Тярлево.

1.1. Бюджетный процесс во внутригородском муниципальном образовании

Санкт-Петербурга посёлок Тярлево (далее – муниципальном образовании посёлок Тярлево) — регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления посёлок Тярлево и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования посёлок Тярлево (далее — проект местного бюджета), утверждению и исполнению бюджета муниципального образования (далее — местный бюджет), контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1.2. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга, Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Тярлево, настоящим Положением.

Статья 2. Участники бюджетного процесса.

2.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании посёлок Тярлево являются:

1) Муниципальный совет посёлок Тярлево (далее – МС посёлок Тярлево);

2) Глава муниципального образования посёлок Тярлево (далее – Глава МО посёлок Тярлево);

3) Местная администрация посёлок Тярлево (далее – МА посёлок Тярлево);

4) Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;

5) Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

6) Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

7) Получатели бюджетных средств;

8) органы муниципального финансового контроля.

Статья 3. Бюджетные полномочия муниципального совета.

3.1.Муниципальный совет посёлок Тярлево:

1) рассматривает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет, осуществляет контроль его исполнения на своих заседаниях, заседаниях комиссий и рабочих групп муниципального совета, в ходе проводимых муниципальным советом слушаний и в связи с депутатскими запросами;

2) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном настоящим Положением;

3) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;

4) при утверждении бюджета устанавливает цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;

5) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий МО посёлок Тярлево;

6) утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу МО посёлок Тярлево;

7) проводит в порядке, установленном Уставом МО посёлок Тярлево и (или) нормативными правовыми актами МС посёлок Тярлево, публичные слушания по проекту местного бюджета и проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;

8) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом МО посёлок Тярлево;

9) Устанавливает предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода (очередной финансовый год) .

Статья 4. Бюджетные полномочия Главы МО посёлок Тярлево.

Глава МО посёлок Тярлево:

1) направляет проект решения о местном бюджете, внесенный местной администрацией посёлок Тярлево на рассмотрение муниципального совета посёлок Тярлево , в комиссию для проведения экспертизы, если данная обязанность решением МС посёлок Тярлево не возложена на МА посёлок Тярлево;

2) создает согласительную комиссию по корректировке проекта местного бюджета в случае отклонения МС посёлок Тярлево проекта решения о местном бюджете, утверждает регламент работы согласительной комиссии;

3) подписывает решения МС посёлок Тярлево о местном бюджете, о внесении изменений в решения о местном бюджете, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета, иные решения МС посёлок Тярлево, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;

4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, также Уставом МО посёлок Тярлево.

Статья 5. Бюджетные полномочия местной администрации посёлок Тярлево.

Местная администрация посёлок Тярлево:

1) вносит на рассмотрение МС посёлок Тярлево проекты решений о местном бюджете и о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете с необходимыми документами и материалами;

2) представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение МС посёлок Тярлево;

3) утверждает и представляет в МС посёлок Тярлево и комиссию отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

4) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития МО посёлок Тярлево, проекта местного бюджета;

5) обеспечивает исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчётности;

6) осуществляет полномочия финансового органа муниципального образования;

7) определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;

8) утверждает муниципальные программы;

9) обеспечивает управление муниципальным долгом;

10) устанавливает состав, порядок и срок внесения в муниципальную долговую книгу информации в соответствии с ч. 4 ст. 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливает порядок ведения долговой книги;

11) предоставляет от имени МО посёлок Тярлево муниципальные гарантии;

12) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета, которые являются органами местного самоуправления;

13) утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»;

14) разрабатывает прогноз социально-экономического развития посёлок Тярлево на очередной финансовый год и плановый период;

15) представляет МО посёлок Тярлево в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;

16) осуществляет предварительную проверку финансового состояния юридического лица — получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;

17) ведёт учет основных и обеспечительных обязательств до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;

18) осуществлять проверку целевого использования бюджетного кредита;

19) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда МА посёлок Тярлево, предусмотренных в составе местного бюджета;

20) одобряет прогноз социально-экономического развития посёлок Тярлево одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета на рассмотрение МС посёлок Тярлево;

21) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

22) составляет проект местного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения на рассмотрение МС посёлок Тярлево;

23) организует исполнение местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

24) обеспечивает составление бюджетной отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

25) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

26) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов местного бюджета, которыми являются органы местного самоуправления посёлок Тярлево;

27) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;

28) осуществляет муниципальные заимствования от имени МО посёлок Тярлево в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг посёлок Тярлево;

29) устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантии, осуществляет анализ финансового состояния принципала;

30) Ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;

31) осуществляет ведение муниципальной долговой книги посёлок Тярлево;

32) обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах посёлок Тярлево, отраженной в муниципальной долговой книге, в финансовый орган Санкт-Петербурга;

33) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

34) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;

35) получает необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления посёлок Тярлево в целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета, бюджетной отчетности;

36) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

37) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

38) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

39) осуществляет составление и ведение кассового плана;

40) осуществляет исполнение местного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

41) утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств местного бюджета;

42) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

43) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;

44) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей средств местного бюджета и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения местного бюджета по расходам;

45) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;

46) представляет бюджетную отчетность об исполнении местного бюджета в уполномоченные органы в установленные ими сроки;

47) составляет бюджетную отчетность МО посёлок Тярлево на основании бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

48) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований, программу муниципальных гарантий;

49) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета, на средства бюджетных и автономных муниципальных учреждений, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

50) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

в муниципальном образовании посёлок Тярлево.

1. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК ТЯРЛЕВО

Статья 7. Общие положения составления проекта местного бюджета муниципального образования посёлок Тярлево.

1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения МС посёлок Тярлево.

2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

4. Решение МС посёлок Тярлево о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о местном бюджете.

5. Составление проекта местного бюджета — исключительная прерогатива МА посёлок Тярлево.

6. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития посёлок Тярлево в целях финансового обеспечения расходных обязательств посёлок Тярлево.

7. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном МА посёлок Тярлево, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами МС посёлок Тярлево.

Статья 8. Доходы местного бюджета.

Источники доходов местного бюджета определяются законами Санкт-Петербурга.

Статья 9. Расходы местного бюджета.

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляются в соответствии с расходными обязательствами посёлок Тярлево.

2. Расходные обязательства МО посёлок Тярлево возникают в результате:

— принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать МО посёлок Тярлево, а также заключения (от имени МО посёлок Тярлево) договоров (соглашений) по данным вопросам;

— принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления посёлок Тярлево переданных им отдельных государственных полномочий;

3. Расходные обязательства МО посёлок Тярлево, указанные в абзацах втором пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

4. Расходные обязательства МО посёлок Тярлево, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления МО посёлок Тярлево в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых местному бюджету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В случае, если в МО посёлок Тярлево превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств МО посёлок Тярлево, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

5. Расходные обязательства МО посёлок Тярлево, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, являются бюджетными обязательствами МО посёлок Тярлево.

Статья 10. Реестр расходных обязательств МО посёлок Тярлево.

1. Под реестром расходных обязательств МО посёлок Тярлево понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) муниципальных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и(или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных нормативных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

2. Реестр расходных обязательств МО посёлок Тярлево ведется в порядке, определенном Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 11. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета.

Составление проекта местного бюджета осуществляется местной администрацией посёлок Тярлево.

Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета.

1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета МА посёлок Тярлево имеет право получать необходимые сведения от иных государственных финансовых органов, органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета основывается на положениях, предусмотренных ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития МО посёлок Тярлево.

1. Прогноз социально-экономического развития МО посёлок Тярлево разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном МА посёлок Тярлево.

2. Прогноз социально-экономического развития МО посёлок Тярлево одобряется МА посёлок Тярлево одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета на рассмотрение МС посёлок Тярлево.

3. Прогноз социально-экономического развития МО посёлок Тярлево на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития МО посёлок Тярлево приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития МО посёлок Тярлево в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

5. Разработка прогноза социально-экономического развития МО посёлок Тярлево на очередной финансовый год и плановый период осуществляется МА посёлок Тярлево.

Статья 14. Прогнозирование доходов местного бюджета.

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития МО посёлок Тярлево на день внесения проекта решения о бюджете в МО поселок Тярлево, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Санкт-Петербурга и муниципальных правовых актов МС поселок Тярлево, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований.

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой МА посёлок Тярлево.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным

ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Статья 16. Муниципальные программы МО посёлок Тярлево.

1. Муниципальные программы МО посёлок Тярлево (далее муниципальные программы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются МА посёлок Тярлево. Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ (подпрограмм) и их формирования и реализации устанавливается МА посёлок Тярлево.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением МС посёлок Тярлево о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным нормативным правовым актом МА посёлок Тярлево.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные МА посёлок Тярлево.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и её критерии устанавливаются МА посёлок Тярлево.

По результатам указанной оценки МА посёлок Тярлево может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

4) Изменения в муниципальные программы могут вноситься на основании изменения сводной бюджетной росписи не позднее трех месяцев с последующим внесением изменений в Решение о бюджете.

Статья 17. Резервный фонд местной администрации посёлок Тярлево.

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда МА посёлок Тярлево.

2. Размер резервного фонда МА посёлок Тярлево устанавливается решением МС посёлок Тярлево о бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного решением МС МО посёлок Тярлево о местном бюджете общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда МА посёлок Тярлево направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов исключительно в рамках решения вопросов местного значения, установленных Законом Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», а также в рамках исполнения переданных законами Санкт-Петербурга органам местного самоуправления МО посёлок Тярлево отдельных государственных полномочий, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в отношении созданных органами местного самоуправления посёлок Тярлево при решении вопросов местного значения объектов, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 5 настоящей статьи.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда МА посёлок Тярлево, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению МА посёлок Тярлево.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда МА посёлок Тярлево, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается местной администрацией.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда МА посёлок Тярлево прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.

Статья 18. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета.

Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливается МА посёлок Тярлево с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 19. Общие положения рассмотрения и утверждения местного бюджета.

1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, муниципальными правовыми актами МС посёлок Тярлево (кроме решения о местном бюджете).

2. Решением о местном бюджете утверждаются:

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Санкт-Петербурга, муниципальным правовым актом МС посёлок Тярлево или настоящим Положением;

— ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

— общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

— объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

— общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

— источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

— иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Санкт-Петербурга, муниципальным правовым актом МС посёлок Тярлево и настоящим Положением.

3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 20. Документы и материалы, представляемые в муниципальный совет посёлок Тярлево одновременно с проектом местного бюджета.

Одновременно с проектом решения о местном бюджете в МС МО посёлок Тярлево представляются:

— электронная копия проекта решения о местном бюджете со всеми приложениями;

— основные направления бюджетной политики МО посёлок Тярлево;

— предварительные итоги социально-экономического развития МО посёлок Тярлево за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

— прогноз социально-экономического развития МО посёлок Тярлево;

— пояснительная записка к проекту бюджета;

— расчеты и обоснования по доходам и расходам проекта местного бюджета;

— верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

— оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

— предложенные МС МО посёлок Тярлево проекты бюджетных смет указанного органа, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

— в случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

— реестр источников доходов местного бюджета;

— иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

Статья 21. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение муниципального совета посёлок Тярлево.

1. Местная администрация посёлок Тярлево вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение муниципального совета посёлок Тярлево не позднее 01 ноября текущего финансового года.

2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в муниципальный совет посёлок Тярлево представляются документы и материалы, указанные в статье 20 настоящего Положения.

В случае если документы и материалы, указанные в статье 20 настоящего Положения, представлены не в полном объеме, проект решения о местном бюджете возвращается в МА посёлок Тярлево на доработку. Доработанный проект решения о местном бюджете повторно представляется в МС посёлок Тярлево в течение 10 календарных дней со дня его возвращения.

Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете.

1. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. МС посёлок Тярлево рассматривает проект решения о местном бюджете в трех чтениях.

3. МС посёлок Тярлево рассматривает проект решения о местном бюджете в первом чтении не позднее 30 дней со дня внесения проекта решения в МС посёлок Тярлево.

4. До рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении он подлежит рассмотрению комиссии.

В течение трёх рабочих дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете на рассмотрение МС посёлок Тярлево глава МО посёлок Тярлево направляет его в комиссию для проведения экспертизы.

Комиссия в течение 10 дней с момента предоставления проекта бюджета подготавливает заключение на проект решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

5. Не позднее 1-го рабочего дня после получения заключения на проект решения глава МО посёлок Тярлево направляет это заключение в МА посёлок Тярлево, которая в течение не более 3-х рабочих дней со дня получения заключения на проект решения вносит, в случае необходимости, в проект бюджета необходимые для устранения замечаний комиссии, поправки и возвращает главе МО посёлок Тярлево доработанный проект местного бюджета. Если доработка проекта местного бюджета не требуется, МА посёлок Тярлево в течение не более 3-х дней направляет главе МО посёлок Тярлево извещение об отсутствии необходимости внесения поправок в проект местного бюджета.

Не позднее 3-х календарных дней со дня получения главой МО посёлок Тярлево доработанного проекта местного бюджета или не позднее 3-х календарных дней со дня получения извещения от МА посёлок Тярлево об отсутствии необходимости внесения поправок в проект местного бюджета, глава МО посёлок Тярлево назначает дату проведения заседания муниципального совета с рассмотрением вопроса о принятии проекта местного бюджета в первом чтении.

6. При представлении проекта решения о местном бюджете на рассмотрение МС посёлок Тярлево глава МА посёлок Тярлево выступает с докладом об основных показателях и характеристиках местного бюджета.

7. Перед обсуждением проекта решения о местном бюджете в первом чтении с содокладами выступают председатели постоянных комиссий МС посёлок Тярлево и зачитываются заключения и выводы комиссии.

8. При принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении (за основу) МС посёлок Тярлево утверждаются основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:

— общий объем доходов бюджета;

— общий объем расходов бюджета;

— общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

— верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

— дефицит (профицит) местного бюджета.

При принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении (за основу)

МС посёлок Тярлево назначает публичные слушания по проекту местного бюджета.

9. При отклонении проекта решения о местном бюджете МС посёлок Тярлево принимает решение о передаче проекта решения о местном бюджете в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик проекта местного бюджета. Согласительная комиссия создаётся правовым актом Главы МО посёлок Тярлево и состоит на паритетных началах из трех представителей МС посёлок Тярлево и трех представителей МА посёлок Тярлево (далее — согласительная комиссия). Согласительная комиссия в течение 7 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант бюджета, после чего Глава МА посёлок Тярлево вновь представляет уточненный проект решения о местном бюджете на рассмотрение МС посёлок Тярлево.

Решения согласительной комиссии принимаются простым большинством голосов при условии, что в голосовании участвовало не менее четырех членов согласительной комиссии.

10. Принятый в первом чтении решением МС посёлок Тярлево проект местного бюджета выносится на публичные слушания в порядке, определяемом Уставом МО посёлок Тярлево и нормативными правовыми актами МС посёлок Тярлево.

Решение о назначении публичных слушаний не менее чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний вместе с проектом местного бюджета публикуется в средствах массовой информации.

11. С момента принятия за основу проекта решения о местном бюджете постоянные комиссии МС посёлок Тярлево и депутаты муниципального совета, Глава МА посёлок Тярлево до дня проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета включительно подают в МС МО посёлок Тярлево поправки и предложения по проекту местного бюджета.

После проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета комиссия совместно с Главой МА посёлок Тярлево обобщают все поданные поправки, разрабатывают и вносят на рассмотрение МС посёлок Тярлево сводные таблицы поправок и проект решения МС посёлок Тярлево о принятии во втором чтении проекта местного бюджета. Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, за исключением поправок в связи с изменением законодательства, не допускается.

Второе чтение проекта решения о местном бюджете включает в себя рассмотрение результатов публичных слушаний, рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения о местном бюджете и голосование по проекту местного бюджета во втором чтении. Второе чтение проекта решения о местном бюджете должно состояться не позднее, чем через одну неделю после проведения публичных слушаний.

При рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении МС посёлок Тярлево:

— заслушивает доклад главы МА посёлок Тярлево;

— заслушивает содоклад председателя постоянной комиссии;

— рассматривает поправки (сводную таблицу поправок) к проекту местного бюджета.

12. Подготовка третьего чтения по проекту местного бюджета заключается во внесении поправок, принятых во втором чтении в проект местного бюджета, принятый в первом чтении, а также внесение в проект местного бюджета редакторских правок.

13. Третье чтение проекта решения МС посёлок Тярлево о местном бюджете включает в себя голосование проекта решения о местном бюджете в целом со всеми принятыми к нему поправками.

Рассмотрение проекта решения МС посёлок Тярлево о местном бюджете в третьем чтении должно состояться не позднее 30 дней со дня принятия проекта решения о бюджете во втором чтении и до начала очередного финансового года.

14. Принятое МС посёлок Тярлево решение о местном бюджете подписывается главой МО посёлок Тярлево и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о местном бюджете.

Статья 23. Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия непринятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год в срок.

Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено МС посёлок Тярлево, подписано главой МО посёлок Тярлево и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы и должностные лица местного самоуправления МО посёлок Тярлево обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения и подписания решения о местном бюджете.

В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 24. Внесение изменений в решение о местном о бюджете.

1. В случаях и в порядке, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, МА посёлок Тярлево вносит на рассмотрение МС посёлок Тярлево проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в МС посёлок Тярлево представляются:

— ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году

(за исключением случаев, когда основные характеристики местного бюджета не

изменяются) и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом

периоде (за исключением случаев, когда основные характеристики местного бюджета не

изменяются или признаны утратившими силу положения решения муниципального

совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части,

относящейся к плановому периоду);

— сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего

финансового года в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов местного бюджета;

— оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

— информация о перераспределении бюджетных ассигнований между текущим

финансовым годом и плановым периодом по разделам, подразделам, целевым статьям

(муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам

видов расходов классификации расходов местного бюджета за истекший отчетный период

текущего финансового года;

— информация о перераспределении бюджетных ассигнований, зарезервированных в

составе утвержденных бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым

статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности),

группам видов расходов классификации расходов местного бюджета за истекший

отчетный период текущего финансового года;

— электронная копия проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете со всеми приложениями;

— пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в решение о

местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

  1. Рассмотрение и утверждение МС посёлок Тярлево проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете осуществляются в соответствии с порядком, установленным для рассмотрения проекта решения о местном бюджете.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 25. Исполнение местного бюджета.

1. Исполнение местного бюджета МО посёлок Тярлево обеспечивается МА посёлок Тярлево.

2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном МА МО посёлок Тярлево, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета, в порядке, установленном МА посёлок Тярлево в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном МА посёлок Тярлево.

6. В случае и порядке, установленных МА посёлок Тярлево, при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей средств местного бюджета и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

7. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться МА посёлок Тярлево без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств МО посёлок Тярлево в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 26. Сводная бюджетная роспись.

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается МА посёлок Тярлево. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главой МА посёлок Тярлево.

2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете глава МА посёлок Тярлево утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Главы МА посёлок Тярлево без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, или на основании Решения о бюджете.

Статья 27. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств

2. Составление и ведение кассового плана осуществляется МА посёлок Тярлево.

3. МА посёлок Тярлево устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Статья 28. Бюджетная роспись

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается МА посёлок Тярлево.

Бюджетные росписи главных распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными МА посёлок Тярлево лимитами бюджетных обязательств.

Статья 29. Завершение текущего финансового года

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном МА МО посёлок Тярлево в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 30. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее — главные администраторы средств местного бюджета) составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств местного бюджета представляют бюджетную отчетность в финансовый орган МО посёлок Тярлево в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность МО посёлок Тярлево составляется МА посёлок Тярлево на основании бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и представляется в Комитет финансов Санкт-Петербурга.

3. Бюджетная отчетность МО посёлок Тярлево является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

4. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются МА посёлок Тярлево, утверждаются МА посёлок Тярлево и направляются в МС посёлок Тярлево.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением МС посёлок Тярлево.

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе выполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления посёлок Тярлево, с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в муниципальном совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

Статья 32. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Местной администрацией в Муниципальный Совет не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:

— пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении местного бюджета;

— баланс исполнения местного бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, а также иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета;

— отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации;

— пояснительная записка;

— иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.

3. Муниципальный Совет рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета в первом чтении не позднее чем через 14 дней со дня его представления.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Муниципальный Совет принимает одно из следующих решений:

— об утверждении решения об исполнении местного бюджета в первом чтении и назначении публичных слушаний по отчету об исполнении местного бюджета;

— об отклонении решения об исполнении местного бюджета.

5. В случае отклонения Муниципальным Советом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

6. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении местного бюджета производится Муниципальным Советом в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

Статья 33. Решение об исполнении местного бюджета

1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

— доходов бюджета по кодам классификации доходов местного бюджета;

— расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

— расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

— источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

Решением об исполнении местного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным Кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом МС посёлок Тярлево для решения об исполнении бюджета.

3. Решение муниципального совета об исполнении местного бюджета подлежит опубликованию (обнародованию) в официальных средствах массовой информации и размещению на сайте МО посёлок Тярлево.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 34. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местной администрации посёлок Тярлево (далее — орган внутреннего муниципального финансового контроля).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета МО посёлок Тярлево.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 35. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее — объекты контроля) являются:

— главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

— финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;

— юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в финансовом органе муниципального образования;

2. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств местного бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

2.1. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля муниципального образования, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального образования, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 статьи 266.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации), которым предоставлены средства из этого бюджета.

3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4. Проверка расходов контрольно-счетного органа за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 36. Методы осуществления муниципального финансового контроля

1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.

2. Под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

Статья 37. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

— контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

— контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

— контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:

— проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

— направляются объектам контроля представления, предписания;

— направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

— осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами МС посёлок Тярлево.

Статья 38. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

— контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

— контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов;

— контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, а также условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

— контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

— контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации,

информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.