ПРОЕКТ
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК ТЯРЛЕВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«__» октября 2019года № __
«Об утверждении Порядок разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ местной администрации
внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга
поселок Тярлево»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Тярлево,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
-
Постановление местной администрации от 12.10.2018 № 31 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Местной
администрации Муниципального образования поселок Тярлево»- признать утратившим силу.
-
Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Тярлево (приложение 1).
-
Опубликовать настоящее Постановление в бюллетене «Тярлевский Вестник» и разместить на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mo—tyarlevo.ru.
-
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
-
Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.
Глава Местной Администрации
Муниципального образования
поселок Тярлево А.И. Долгов
Приложение №1 к Постановлению
Местной Администрации
муниципального образования поселок
Тярлево от «__» октября 2019 года № __
Порядок разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ местной администрации
внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга
поселок Тярлево
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет последовательность принятия решений о разработке муниципальных программ (далее — программ), их формировании, утверждении и реализации на территории муниципального образования поселок Тярлево (далее — Порядок).
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
— заказчик программы – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления — Местная Администрация муниципального образования поселок Тярлево (далее – Местная Администрация);
— разработчик программы — структурное подразделение Местной Администрации отвечающее за подготовку и согласование проекта Программы;
— ответственный исполнитель программы — структурное подразделение Местной Администрации, осуществляющее координацию действий исполнителей Программы (для Программ, имеющих более одного исполнителя), анализ ее эффективности и составление отчетов по реализации Программы, предоставление бюджетной заявки на финансирование на очередной финансовый год;
— исполнители (участники) Программы — структурные подразделения Местной Администрации, ответственные за реализацию конкретных мероприятий муниципальной программы; исполнителями отдельных программных мероприятий могут выступать юридические и (или) физические лица, определяемые на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— бюджетная заявка — расчетное требование на финансирование из бюджета муниципального образования программных мероприятий на очередной финансовый год;
— эффективность программы — качественные показатели, характеризующие результаты реализации Программы;
— целевой индикатор — количественный показатель эффективности реализации Программы, отражающий степень достижения целей и задач конкретной Программы;
— паспорт программы — документ, содержащий основные характеристики и критерии Программы.
3. Программа разрабатывается в текущем финансовом году на очередной финансовый год, на срок не более одного года. Конкретные сроки реализации Программы определяются заказчиком при ее формировании в зависимости от решаемых проблем, ожидаемых результатах и ресурсных возможностей.
II. Порядок отбора проблем и внесения предложений для разработки Программы
1. Отбор проблем для их программной разработки и решения на местном уровне определяется следующими факторами:
— значимость проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования поселок Тярлево, соответствие ее решаемым вопросам местного значения;
— необходимость дополнительной финансовой поддержки для решения проблемы;
— принципиальная новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом уровне решить обозначенную проблему.
2. Инициаторами разработки Программы вправе выступать Муниципальный Совет муниципального образования поселок Тярлево, Местная Администрация муниципального образования поселок Тярлево. С предложениями о необходимости решения проблемы программно-целевым методом могут выступать структурные подразделения Местной Администрации, общественные организации, инициативные группы, физические и (или) юридические лица, которые направляют предложения Главе Местной Администрации Муниципального образования поселок Тярлево не позднее 01 сентября текущего года.
3. Предложения должны содержать:
— наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, оценку актуальности и значимости для социально-экономического развития муниципального образования поселок Тярлево;
— возможные способы решения проблемы, цели и задачи Программы, возможные сроки ее реализации;
— основные цели и задачи, которые будут решены в рамках определенной Программы, а также предварительную оценку последствий от реализации программных мероприятий;
— сроки разработки Программы, перечень разработчиков, ответственного исполнителя Программы и участников Программы;
— потребность в финансовых ресурсах, источники (бюджет муниципального образования, субвенция из бюджета Санкт-Петербурга, внебюджетные средства) и способы финансирования Программы;
— предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности Программы.
III. Принятие решения о разработке Программы
1. Разработка программ осуществляется на основании перечня программ, который содержит:
а) наименование программы;
б) наименование ответственного исполнителя программы;
2. В случае принятия решения о нецелесообразности разработки Программы издается мотивируемое заключение о причинах отказа и направляется инициатору разработки Программы.
IV. Разработка Программы, ее экспертиза и утверждение
1. Заказчик Программы определяет разработчика (разработчиков) Программы и координирует разработку проекта Программы. Для Программ, имеющих более одного исполнителя, определяется главный координатор Программы.
2. Разработчик формирует Программы, обеспечивает увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с предполагаемыми к освоению объемами финансовых ресурсов.
3. Программа включает в себя паспорт по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку и следующие разделы:
Наименование Программы |
Основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта) |
Заказчик |
Ответственные разработчики Программы |
Цели и задачи Программы |
Целевые индикаторы и показатели |
Сроки и этапы реализации Программы |
Перечень подпрограмм (при их наличии) |
Перечень основных мероприятий Программы |
Объемы и источники финансирования |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Система организации контроля за реализацией Программы |
4. Подготовленный проект Программы представляется разработчиком в финансово-экономический отдел на экспертизу.
Финансово-экономический отдел в течение 15 дней со дня получения проекта Программы проводят в пределах своих полномочий экспертизу проекта Программы на предмет:
— наличия повторяющихся с другими программами мероприятий, на предмет соответствия проекта Программы настоящему Порядку, эффективности механизма осуществления Программы, социально-экономической эффективности Программы в целом, ожидаемых конечных результатов реализации Программы и ее влияния на социально-экономическое развитие муниципального образования поселок Тярлево, проводит предварительный анализ расчетов эффективности проекта Программы, проведенных разработчиком Программы а так же проводит экспертизу в части наличия источников финансирования Программы;
Прошедшие экспертизу в установленном порядке проекты Программ утверждаются Постановлением Местной Администрации.
5. Проекты Программ вместе с проектом местного бюджета на очередной финансовый год направляются в муниципальный совет муниципального образования поселок Тярлево.
6. Программа подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
7. Внесение изменений в действующую Программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее разработки без изменения назначения Программы.
V. Финансирование Программы
1. Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования. Для реализации Программ могут привлекаться средства субвенции из бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных источников.
2. Объем финансирования Программы на стадии разработки определяется как прогнозный, с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования и внебюджетных источников финансирования, и конкретизируется в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год.
3. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования в планируемом году утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования поселок Тярлево на соответствующий финансовый год.
4. Финансирование Программы за счет бюджета осуществляется целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они утверждены Решением Муниципального Совета муниципального образования поселок Тярлево о бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Внесение изменений в программы является основанием для подготовки проекта Решения Муниципального Совета муниципального образования поселок Тярлево о внесении изменений в бюджет муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.В ходе исполнения бюджета муниципального образования показатели финансового обеспечения реализации программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования поселок Тярлево.
Некоторые мероприятия программы могут осуществляться без финансирования.
VI. Реализация и контроль исполнения Программ
1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий Программы с указанием их сроков. План реализации программы формируется ответственным исполнителем не позднее 1 декабря текущего финансового года согласно Приложению № 4 к настоящему Порядку.
Заказчик Программы осуществляет текущее управление и контроль за реализацией Программы.
2. Ответственный исполнитель Программы координирует деятельность всех исполнителей (участников) по реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию.
3. Ответственный исполнитель Программы организует ведение отчетности по реализации программных мероприятий.
4. Отчет о выполнении Программы (согласно приложению № 2 к настоящему Порядку) за весь период ее реализации предоставляется ответственным исполнителем в финансово – экономический отдел Местной Администрации ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
VII. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы
1. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей Программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации Программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада Программы в экономическое развитие муниципального образования поселок Тярлево в целом, оценку влияния ожидаемых результатов Программы на различные сферы жизни населении муниципального образования поселок Тярлево. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации Программы, так и косвенные (внешние) эффекты.
2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку.
VIII. Изменение или досрочное прекращение Программ
1. Основанием для внесения предложений по изменению в Программе или досрочному прекращению Программы являются:
— досрочное полное выполнение Программы;
— отсутствие бюджетных средств на реализацию Программы на очередной финансовый год полностью или частично;
— низкая эффективность программных мероприятий;
— возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.
2. Изменение или досрочное прекращение Программы может инициироваться как заказчиком Программы, так и ее ответственным исполнителем.
3. В случае инициации решения о досрочном прекращении Программы (независимо от инициатора) ответственным исполнителем Программы направляется на рассмотрение Главе Местной Администрации итоговый отчет о ходе реализации Программы с обоснованием причин ее прекращения.
4. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы, начиная с очередного финансового года, или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее, чем за один месяц до дня вынесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год на утверждение Муниципального Совета муниципального образования поселок Тярлево и при корректировке бюджета в текущем финансовом году.
Приложение № 1
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ местной администрации
внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга
поселок Тярлево
ПАСПОРТ
Наименование Программы |
|
Основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта) |
|
Заказчик |
|
Ответственные разработчики Программы |
|
Цели и задачи Программы |
|
Целевые индикаторы и показатели |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
|
Перечень подпрограмм (при их наличии) |
|
Перечень основных мероприятий Программы |
|
Объемы и источники финансирования |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
Система организации контроля за реализацией Программы |
Приложение № 2
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ местной администрации
внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга
поселок Тярлево
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ
ЗА_____________________________
(отчетный период)
Цели, задачи, наименование мероприятий |
Исполнитель |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Показатели результативности выполнения Программы |
|||||||||
Утвержденный план |
Уточненный план |
Исполнено |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
план |
уточненный |
факт |
|||||
бюд-жет-ные |
вне-бюд-жет-ные |
бюд-жет-ные |
вне-бюд-жет-ные |
бюд-жет-ные |
вне-бюд-жет-ные |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель |
||||||||||||
Задача |
||||||||||||
Мероприятия |
||||||||||||
Приложение № 3
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ местной администрации
внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга
поселок Тярлево
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
1. Настоящий Порядок определяет правила ежегодной оценки эффективности реализации программ муниципального образования поселок Тярлево, позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач программы, исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.
2. Оценка эффективности программ является составной частью отчета о ходе реализации программ.
3. По результатам оценки эффективности реализации программы Местной администрацией муниципального образования посёлок Тярлево не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в целях контроля, прогноза достижения результатов реализации и своевременного принятия мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств.
4. Оценка эффективности реализации программ ежегодно осуществляется финансово-экономическим отделом Местной администрации на основе годовых отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности программы ответственных исполнителей программ.
5. Методика оценки эффективности реализации программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = , где
СДЦ — степень достижения целей (решения задач программы);
— степень достижения i-го целевого индикатора (показателя результатов) программы;
n — количество индикаторов (показателей) программы.
Степень достижения i-го целевого индикатора (показателя результатов) программы () может рассчитываться по формуле:
=, где
— фактическое значение i-го целевого индикатора (показателя результатов) программы;
— плановое значение i-го целевого индикатора (показателя результатов) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
=, где
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
УФ =, где:
УФ — уровень финансирования реализации программы;
ФФ — фактический объем расходов на реализацию программы за отчетный год;
ФП – плановый объем расходов на реализацию программы в отчетном году.
3. Эффективность реализации программы (ЭП) рассчитывается по следующей формуле:
ЭП =
6. По результатам ежегодной оценки эффективности реализации программ финансово-экономический отдел Местной администрации составляет рейтинг эффективности программ в отчетном году.
Уровень эффективности реализации программы |
Численное значение эффективности реализации программы (ЭП) |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 — 0,79 |
Эффективная |
0,8 — 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Пр Приложение № 4к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности муниципальных программ местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Тярлево Утверждено Глава Местной администрации Муниципального образования поселок Тярлево _______________________ (подпись, ФИО) «______» ________________ ____20 г. |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ __________________________________________ «_________________________________» НА ___ ГОД
Наименование программы, |
Ответственный исполнитель ( ФИО, должность) |
Срок |
Наименование и значение показателя непосредственного результата |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс.руб.) |
|||||||
начала реализации |
окончания реализации |
наименование |
Единица измерения |
Значение |
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
Очередной финансовый год |
||||
Очередной финансовый год |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
Муниципальная программа | ||||||||||||
Мероприятие | ||||||||||||
Итого
по программе |
X |
X |
X |
X
|
X |
X |
X |
X |
X |