ПФР информирует о лицевом счете и картах «Мир»

i (76)

Пробелы в лицевом счете в ПФР – что делать?

Индивидуальный лицевой счет (ИЛС) есть у каждого гражданина, зарегистрированного в Пенсионном фонде. В нем содержится информация о страховом стаже, заработной плате, страховых взносах уплаченных работодателем, а также о дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию. Все сведения в нем основаны на данных, которые поступили от работодателей.

К сожалению, не все работодатели Санкт-Петербурга и Ленинградской области добросовестно выполняют свои обязанности и предоставляют сведения о работниках в ПФР.

Более сотни петербуржцев обнаружили пробелы в своем ИЛС и позвонили по телефону горячей линии Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с просьбой о помощи. Граждане беспокоятся не зря, ведь от сведений, зафиксированных на индивидуальном лицевом счете, зависит размер их будущей пенсии.

Почему сведений не хватает?

В основном у граждан не хватает периодов службы в армии, «нестраховых» периодов (уход за детьми, уход за нетрудоспособным инвалидом) и периодов работы до регистрации в системе персонифицированного учета.

Как дополнить лицевой счет, если сведений недостаточно?

Обратиться в Управление ПФР с просьбой дополнить лицевой счет, и представить подтверждающие документы о «нестраховых» периодах и факте трудовой деятельности.

Какие документы могут быть представлены?

Периоды работы подтверждаются трудовой книжкой. Если её нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются:

  • трудовые договоры;
  • справки, выдаваемые работодателем или архивными учреждениями.

Иные «нестраховые» периоды можно подтвердить:

  • военным билетом (справкой из военкомата о периоде прохождения военной службы);
  • свидетельством о рождении детей.

При представлении свидетельства о рождении, необходимо приложить документ о дожитии ребенка до 3-х лет (СНИЛС, если не менялась фамилия), копию паспорта или свидетельство о браке).

Какие нюансы нельзя упускать?

Документы, подтверждающие периоды работы должны содержать:

  • номер и дату выдачи;
  • ФИО и дату рождения работника;
  • период работы;
  • профессию (должность);
  • основания выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы).

Если вы сомневаетесь в достоверности сведений, зафиксированных на вашем лицевом счете, вы можете обратиться в Управление ПФР за разъяснениями. Адреса и часы работы УПФР размещены на официальном сайте Пенсионного фонда.

Карта МИР: петербуржцы спрашивают, ПФР отвечает

 

Отделение ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области отвечает на вопросы о национальной платежной системе «Мир», поступающие от петербуржцев на горячую линию.

Что представляют собой карты «Мир»?

«Мир» пользуется все большей популярностью у россиян и не случайно, это современный и удобный в использовании платежный инструмент, который по функциям не отличается от карт других платежных систем.

Карта «Мир» создана для обеспечения бесперебойного проведения операций на всей территории России. С 1 июля 2017 года все кредитные организации, осуществляющие выплаты гражданам за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предоставляют клиентам только карты «Мир».

Как осуществляется переход на карты «Мир»?

Для пенсионеров переход на карты «Мир» происходит поэтапно, в соответствии с законодательством:

для новых пенсионеров – с 1 июля 2017 года, т.е. лица, которые после этой даты обращаются в кредитные организации по поводу открытия банковского счета для доставки вновь назначенной пенсии, кредитные организации обязаны предоставить карту «Мир»;

для действующих пенсионеров – по истечению срока текущих карт с предоставлением карты «Мир» взамен имеющихся. Процесс должен завершиться до 1 июля 2020 года.

С 1 июля 2020 года держателями карт «Мир» станут все пенсионеры, пенсии которых перечисляются на счета в банки.

Нужно ли обращаться в Пенсионный фонд с заявлением о переходе на карту «Мир»?

Если карта «Мир» выпущена без изменения номера счета, на который перечисляются пенсионные выплаты, то подавать новое заявление о доставке пенсии нет необходимости.

Если пенсионер не хочет получать пенсионные выплаты на карту «Мир»?

Если гражданин привык получать пенсию через отделение почтовой связи, то этого права он не лишается. Также можно получить средства на счет, к которому не привязана карта.

Если при перевыпуске действующей карты, карта «Мир» не была оформлена, пенсия будет зачислена?

Нет, пенсия не будет зачислена и денежные средства будут возращены в Пенсионный фонд.