Тярлевский вестник №24(249) от 28 ноября 2016 года

УЧРЕДИТЕЛЬ:

Муниципальный Совет МО пос. Тярлево

т. 4667968

Главный редактор: Морозова О.И.

Тираж 50 экз.

Компьютерный вариант, бесплатно.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ

ИЗДАТЕЛЬ:

Муниципальный Совет МО пос. Тярлево

196625 СПб, пос. Тярлево, ул. Новая, д.1

Дата выхода в печать: 28 ноября 2016 г.

Муниципальный Совет МО пос. Тярлево

Местная Администрация МО пос. Тярлево

ТЯРЛЕВСКИЙ

ВЕСТНИК

специальный выпуск

24 (249)

28 ноября 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.решение муниципального совета муниципального образования поселок тярлево № 30 от 25.11.2016 « о внесении изменений в решение от 28.04.2011 « 19 о принятии положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок тярлево»…………………………………….………………………………………………………….1

2. профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде…………………………………………..…………………………………………………2

3. усыновление (удочерение)………………………………………………………………..3

4. информация природоохранной прокуратуры……………………………………4

  1. otvet497 (решение №30 от 25.11.2016 г.)

Профилактика терроризма и экстремизма в молодёжной среде.

Подростки и молодежь как самая социально незащищенная группа населения, являются наиболее активными участниками конфликтов и различного рода деструктивных организаций, в том числе экстремистского толка. Склонность к экстремизму современного молодого поколения России реальна и потому требует пристального внимания и изучения. Современная молодежь стоит перед лицом больших перемен, большой неопределенности и неизвестности, что в свою очередь повышает ее тревогу за свое будущее и рождает у нее желание снять эту тревогу, к сожалению не всегда конструктивными способами.

Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д.

Терроризм и экстремизм проявляются в обществах, вступивших на путь трансформаций, резких социальных изменений или в современных обществах постмодерна с выраженной поляризацией населения по этносоциальным признакам. Участниками террористических действий становятся маргинальные и иммобильные группы населения.

Терроризм рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма. Терроризм — это очень сложное явление, по-разному проявляющееся в различных странах в зависимости от их культурных традиций, социальной структуры и многих других факторов.

Отличительной чертой терроризма является то, что он порождает высокую общественную опасность, возникающую в результате совершения обще опасных действий либо угрозы таковыми; преднамеренное создание обстановки страха, подавленности, напряженности.

Основные задачи профилактики экстремизма: Воспитание у молодёжи установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов; Формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества; Повышение роли семьи в формировании у детей норм толерантности и снижение социальной напряженности в обществе; Противодействие экстремизму через общественные организации, ученическое самоуправление; Внедрение в школьную среду практики норм толерантного поведения; Воспитание законопослушных граждан, уверенных в неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности; Отработка навыков безопасного поведения учащихся в момент угрозы террористического акта.

За преступления экстремистского и террористического характера предусмотрена достаточно суровая уголовная ответственность, вплоть до пожизненного лишения свободы. К ряду преступлений против мира и безопасности человечества не применяются сроки давности освобождения от уголовной ответственности.

Усыновление (удочерение)

Усыновление (удочерение) занимает особое место среди семейных форм устройства детей, выступая в качестве приоритетной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление как приоритетная форма воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, играет особую роль в механизме системы обеспечения прав и интересов детей и реализации принципа приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии. Приоритет этой формы проистекает из самой сущности усыновления: усыновление – это единственная форма, которая (при отсутствии отмены усыновления) носит «пожизненный» характер; в силу усыновления усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по отношению к усыновляемым детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению (п. 1 ст. 137 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – Семейный кодекс)); даже тогда, когда ребенок уже устроен в семью (на условиях опеки или попечительства, в приемную семью), при наличии лиц, желающих его усыновить, ребенок может быть передан на усыновление при соблюдении установленных в законе условий (ст. 131 Семейного кодекса: согласие на усыновление детей опекунов (попечителей), приемных родителей, руководителей организаций, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей). Признавая усыновление приоритетной формой устройства ребенка, закон исходит из принципа приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии.

Усыновление, в отличие от других форм семейного устройства производится в судебном порядке, тогда как опека или попечительство устанавливается административным порядком на основании решения органа опеки и попечительства. Важным требованием Семейного кодекса является требование о том, что усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда такое усыновление отвечает интересам детей.

Тем самым законодатель в исключительных случаях позволяет раздельное усыновление братьев и сестер в случае, когда им не известно о существовании друг друга, о наличии между ними родства либо они длительный период времени воспитываются в разных семьях или находятся в разных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Семейный кодекс выдвигает условия, при которых лицо имеет право быть усыновителем, данные условия закреплены в ст. 127 Семейного кодекса.

Природоохранная прокуратура разъясняет

Анализ результатов надзорной деятельности свидетельствует об отчетливой тенденции к сокращению площадей зеленых насаждений города.

Тогда как зеленые насаждения являются необходимым элементом городской среды, уменьшение которых может отрицательно сказаться на экологической ситуации в принципе.

Учитывая изложенное, природоохранная прокуратура разъясняет следующее.

В силу п. 2 ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге» рубка и (или) пересадка, а также любое другое правомерное повреждение или уничтожение зеленых насаждений в Санкт-Петербурге производится в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, на основании специального разрешения — порубочного билета, выдаваемого Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга.

Согласно ст. 10 указанного Закона Санкт-Петербурга в случаях пересадки, повреждения или уничтожения зеленых насаждений и элементов благоустройства, расположенных в границах зеленых насаждений общего пользования, территорий зеленых насаждений ограниченного пользования, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, а также на земельных участках, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, или на земельных участках, собственность на которые не разграничена, выплачиваются средства, составляющие восстановительную стоимость указанных зеленых насаждений.

Разрешение на рубку или проведение иных работ, связанных с повреждением или уничтожением зеленых насаждений, выдается физическим или юридическим лицам только после перечисления в соответствующий бюджет денежных средств, составляющих восстановительную стоимость.

Проведение работ в отсутствии порубочного билета не допускается.

За правонарушения в сфере охраны зеленых насаждений Законом Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» установлена административная ответственность в виде штрафа для граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Кроме того, за незаконную рубку, а также повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан предусмотрена уголовная ответственность по ст. 260 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Помимо привлечения к административной либо уголовной ответственности, виновное лицо обязано возместить ущерб, нанесенный зеленому фонду Санкт-Петербурга, в связи с незаконной вырубкой зеленых насаждений.

Заместитель природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

Н.Ф. Лазаридис