УЧРЕДИТЕЛЬ:
Муниципальный Совет МО пос. Тярлево
т. 4667968
Главный редактор: Морозова О.И.
Тираж 50 экз.
Компьютерный вариант, бесплатно.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ
ИЗДАТЕЛЬ:
Муниципальный Совет МО пос. Тярлево
196625 СПб, пос. Тярлево, ул. Новая, д.1
Дата выхода в печать: 28 ноября 2016 г.
Муниципальный Совет МО пос. Тярлево
Местная Администрация МО пос. Тярлево ТЯРЛЕВСКИЙ ВЕСТНИК специальный выпуск №24 (249) 28 ноября 2016 г. |
СОДЕРЖАНИЕ
1.решение муниципального совета муниципального образования поселок тярлево № 30 от 25.11.2016 « о внесении изменений в решение от 28.04.2011 « 19 о принятии положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок тярлево»…………………………………….………………………………………………………….1
2. профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде…………………………………………..…………………………………………………2
3. усыновление (удочерение)………………………………………………………………..3
4. информация природоохранной прокуратуры……………………………………4
- otvet497 (решение №30 от 25.11.2016 г.)
Профилактика терроризма и экстремизма в молодёжной среде.
Подростки и молодежь как самая социально незащищенная группа населения, являются наиболее активными участниками конфликтов и различного рода деструктивных организаций, в том числе экстремистского толка. Склонность к экстремизму современного молодого поколения России реальна и потому требует пристального внимания и изучения. Современная молодежь стоит перед лицом больших перемен, большой неопределенности и неизвестности, что в свою очередь повышает ее тревогу за свое будущее и рождает у нее желание снять эту тревогу, к сожалению не всегда конструктивными способами.
Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д.
Терроризм и экстремизм проявляются в обществах, вступивших на путь трансформаций, резких социальных изменений или в современных обществах постмодерна с выраженной поляризацией населения по этносоциальным признакам. Участниками террористических действий становятся маргинальные и иммобильные группы населения.
Терроризм рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма. Терроризм — это очень сложное явление, по-разному проявляющееся в различных странах в зависимости от их культурных традиций, социальной структуры и многих других факторов.
Отличительной чертой терроризма является то, что он порождает высокую общественную опасность, возникающую в результате совершения обще опасных действий либо угрозы таковыми; преднамеренное создание обстановки страха, подавленности, напряженности.
Основные задачи профилактики экстремизма: Воспитание у молодёжи установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов; Формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества; Повышение роли семьи в формировании у детей норм толерантности и снижение социальной напряженности в обществе; Противодействие экстремизму через общественные организации, ученическое самоуправление; Внедрение в школьную среду практики норм толерантного поведения; Воспитание законопослушных граждан, уверенных в неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности; Отработка навыков безопасного поведения учащихся в момент угрозы террористического акта.
За преступления экстремистского и террористического характера предусмотрена достаточно суровая уголовная ответственность, вплоть до пожизненного лишения свободы. К ряду преступлений против мира и безопасности человечества не применяются сроки давности освобождения от уголовной ответственности.
Усыновление (удочерение)
Усыновление (удочерение) занимает особое место среди семейных форм устройства детей, выступая в качестве приоритетной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление как приоритетная форма воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, играет особую роль в механизме системы обеспечения прав и интересов детей и реализации принципа приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии. Приоритет этой формы проистекает из самой сущности усыновления: усыновление – это единственная форма, которая (при отсутствии отмены усыновления) носит «пожизненный» характер; в силу усыновления усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по отношению к усыновляемым детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению (п. 1 ст. 137 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – Семейный кодекс)); даже тогда, когда ребенок уже устроен в семью (на условиях опеки или попечительства, в приемную семью), при наличии лиц, желающих его усыновить, ребенок может быть передан на усыновление при соблюдении установленных в законе условий (ст. 131 Семейного кодекса: согласие на усыновление детей опекунов (попечителей), приемных родителей, руководителей организаций, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей). Признавая усыновление приоритетной формой устройства ребенка, закон исходит из принципа приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии.
Усыновление, в отличие от других форм семейного устройства производится в судебном порядке, тогда как опека или попечительство устанавливается административным порядком на основании решения органа опеки и попечительства. Важным требованием Семейного кодекса является требование о том, что усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда такое усыновление отвечает интересам детей.
Тем самым законодатель в исключительных случаях позволяет раздельное усыновление братьев и сестер в случае, когда им не известно о существовании друг друга, о наличии между ними родства либо они длительный период времени воспитываются в разных семьях или находятся в разных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Семейный кодекс выдвигает условия, при которых лицо имеет право быть усыновителем, данные условия закреплены в ст. 127 Семейного кодекса.
Природоохранная прокуратура разъясняет
Анализ результатов надзорной деятельности свидетельствует об отчетливой тенденции к сокращению площадей зеленых насаждений города.
Тогда как зеленые насаждения являются необходимым элементом городской среды, уменьшение которых может отрицательно сказаться на экологической ситуации в принципе.
Учитывая изложенное, природоохранная прокуратура разъясняет следующее.
В силу п. 2 ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге» рубка и (или) пересадка, а также любое другое правомерное повреждение или уничтожение зеленых насаждений в Санкт-Петербурге производится в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, на основании специального разрешения — порубочного билета, выдаваемого Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга.
Согласно ст. 10 указанного Закона Санкт-Петербурга в случаях пересадки, повреждения или уничтожения зеленых насаждений и элементов благоустройства, расположенных в границах зеленых насаждений общего пользования, территорий зеленых насаждений ограниченного пользования, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, а также на земельных участках, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, или на земельных участках, собственность на которые не разграничена, выплачиваются средства, составляющие восстановительную стоимость указанных зеленых насаждений.
Разрешение на рубку или проведение иных работ, связанных с повреждением или уничтожением зеленых насаждений, выдается физическим или юридическим лицам только после перечисления в соответствующий бюджет денежных средств, составляющих восстановительную стоимость.
Проведение работ в отсутствии порубочного билета не допускается.
За правонарушения в сфере охраны зеленых насаждений Законом Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» установлена административная ответственность в виде штрафа для граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Кроме того, за незаконную рубку, а также повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан предусмотрена уголовная ответственность по ст. 260 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Помимо привлечения к административной либо уголовной ответственности, виновное лицо обязано возместить ущерб, нанесенный зеленому фонду Санкт-Петербурга, в связи с незаконной вырубкой зеленых насаждений.
Заместитель природоохранного
прокурора г. Санкт-Петербурга
Н.Ф. Лазаридис