ПРОЕКТ
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯПОСЕЛОК ТЯРЛЕВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от _____2016 год № __
«Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Местной Администрации внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Тярлево»
Руководствуясь Федеральным Законом Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным Законом Российской Федерации от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Местной Администрации внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Тярлево согласно приложению к настоящему Постановлению.
- Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования в периодическом печатном издании «Тярлевский Вестник» и подлежит обнародованию на сайте муниципального образования: http://www.mo-tyarlevo.ru.
- Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Местной администрации А.И. Долгов
Приложение № 1 к Постановлению Местной Администрации от _________№ __ |
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Местной Администрации внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Тярлево
- Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1.1.1. антикоррупционная экспертиза — экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Местной Администрации внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Тярлево (далее – Местная Администрация) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
1.1.2. коррупциогенные факторы — положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении правовых актов Местной Администрации, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее — нормативные правовые акты (проекты)).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
- Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Местной Администрации проводится при проведении правовой экспертизы в случае поступления в адрес Местной Администрации письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности нормативного правового акта Местной Администрации, выявленной по результатам анализа практики его правоприменения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в случаях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, проводится должностным лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы (далее — специалист) на основании поручения Главы Местной Администрации.
Специалист вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта иных должностных лиц Местной Администрации.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок, определенный поручением Главы Местной Администрации, но не более чем в течение 20 рабочих дней со дня поступления указанного поручения специалисту.
2.4. Специалист по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
- Антикоррупционная экспертиза проекта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
3.2.1. при разработке проекта — разработчиком проекта;
3.2.2. при проведении правовой экспертизы проекта — специалистом.
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы специалисту осуществляется при условии указания под текстом проекта следующей записи «Разработчиком проекта коррупциогенных факторов не выявлено», подписи разработчика проекта и даты, свидетельствующих об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
В пояснительной записке к проекту, затрагивающему права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающему правовой статус организаций или имеющему межведомственный характер, дополнительно указываются сведения о дате размещения текста указанного проекта и информации о датах начала, окончания и месте приема заключений по результатам его независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте Местной Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится специалистом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его разработки или согласования.
3.5. Специалист проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
Антикоррупционная экспертиза проектов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, проводится специалистом при условии размещения текстов указанных проектов и информации о датах начала, окончания и месте приема заключений по результатам их независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте Местной Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также рассмотрения разработчиками проектов поступивших в установленные сроки заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и ответов независимым экспертам по результатам их рассмотрения представляются специалисту в течение 3 рабочих дней со дня направления соответствующих ответов.
3.6. По результатам антикоррупционной экспертизы специалист дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
3.7. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого специалистом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
3.8. Заключение специалиста по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов передается разработчику нормативного правового акта (проекта) для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
3.9. В случае несогласия разработчика нормативного правового акта (проекта) с выводом проведенной специалистом антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, выраженного в письменной форме, для урегулирования разногласий Главой Местной Администрации создается комиссия по рассмотрению нормативного правового акта (проекта). Порядок работы комиссии определяется распоряжением Главы Местной Администрации.