Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.11.2023г. № 35 |
Дата: | 27.11.2023 |
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСЁЛОК ТЯРЛЕВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.11.2023г. № 35
«Об утверждении порядка применения взысканий за несоблюдение
ограничений и запретов, требований о предотвращении
или об урегулировании конфликта интересов
и неисполнение обязанностей, установленных в целях
противодействия коррупции в местной администрации
внутригородского муниципального образования
города федерального значения Санкт-Петербурга поселок Тярлево»
В целях реализации положений части 3 и 6 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2011 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Порядок «Применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в местной администрациивнутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга поселок Тярлево» согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
- Опубликовать настоящее Постановление в бюллетене «Тярлевский Вестник» и разместить на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mo-tyarlevo.ru.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава местной администрации А.О. Николаев
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Постановлению местной администрации
от 24.11.2023 № 35
Порядок
применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга поселок Тярлево
- Общие положения
1.1. НастоящийПорядок определяет применения взысканий, предусмотренных статьей 27.1. Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ), в отношении муниципальных служащих местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Тярлево (далее – муниципальные служащие).
1.2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случае совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона № 25-ФЗ.
1.3.Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона № 25-ФЗ (далее –дисциплинарные взыскания), применяются должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования поселок Тярлево на основании:
а) доклада о результатах проверки, проведенной специалистом, ответственным за ведение кадровой работы в органах местного самоуправления (далее — специалист) или в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации;
б) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
в) доклада специалиста о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия);
г) объяснений муниципального служащего;
д) иных материалов.
- Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания
2.1. До применения дисциплинарного взыскания глава местной администрации должен затребовать от муниципального служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа муниципального служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ муниципального служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
2.2. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
2.3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
2.4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске.
2.5. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона № 25-ФЗ применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
2.6. Копия акта о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
2.7. Муниципальный служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в уполномоченный государственный орган, комиссию по рассмотрению индивидуальных трудовых споров или в суд.
2.8. Взыскания, предусмотренные статьей 27.1 Федерального закона № 25-ФЗ, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня совершения коррупционного правонарушения.
2.9. При применении взысканий, предусмотренных статьей 27 Федерального закона № 25-ФЗ, учитываются мотивированное мнение выборного профсоюзного органа, если муниципальный служащий является членом профсоюзной организации.
Для этого, в соответствии со статьей 373 Трудового кодекса РФ работодатель направляет в выборный профсоюзный орган проект распоряжения, а так же копии документов, являющихся основанием для применения взыскания. Выборный профсоюзный орган в течение семи рабочих дней со дня получения проекта распоряжения, с необходимыми приложениями рассматривает их и направляет работодателю свое мотивированное мнение в письменной форме.
2.10. В распоряжении о применении к муниципальному служащему взыскания, в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона № 25-ФЗ.
2.11. Копия распоряжения о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием оснований его применения вручается муниципальному служащему под расписку в течение трех дней со дня издания соответствующего акта.
В случае отказа муниципального служащего ознакомиться с указанным распоряжением составляется соответствующий акт.
2.12. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
2.13. Если в течение одного года со дня применения взыскания муниципальный служащий не был подвергнут новому взысканию, предусмотренному пунктами 1 и 2 части 1 статьи 27 Федерального закона № 25-ФЗ, он считается не имеющим взыскания.
Должностное лицо органов местного самоуправления вправе снять с муниципального служащего взыскание до истечения года со дня его применения по собственной инициативе, по письменному заявлению муниципального служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.
2.14. Решение о наложении взыскания может быть обжаловано муниципальным служащим в государственные инспекции труда, органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров или в суде.
2.15. Муниципальному служащему установлена дисциплинарная ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, муниципальный служащий освобождается от указанной ответственности в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Соблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также исполнение таких обязанностей должно быть обеспечено муниципальным служащим не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению таких ограничений, запретов и требований, а также исполнению таких обязанностей, если иное не установлено федеральными законами.
Не зависящими от физического лица обстоятельствами признаются находящиеся вне контроля затронутого муниципального служащего чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которых при данных условиях нельзя было ожидать или избежать либо которые нельзя было преодолеть, которые исключают возможность соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции.
К таким обстоятельствам, в частности, относятся стихийные бедствия (в том числе землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами (в том числе государственными органами иностранных государств) и органами местного самоуправления.
Не зависящими обстоятельствами не могут быть признаны регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий физического лица, ссылающегося на наличие этих обстоятельств.
Условием признания не зависящих обстоятельств основанием для освобождения от дисциплинарной ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции, является установленная комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов причинно-следственная связь между возникновением этих обстоятельств и невозможностью соблюдения таких ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей.
Муниципальный служащий в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, обязан подать в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов уведомление об этом в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления не зависящих от него обстоятельств.
В случае, если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.
- Порядок проведения служебной проверки
3.1. Служебная проверка проводится на основании распоряжения должностных лиц местного самоуправления или на основании письменного заявления муниципального служащего.
3.2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
2) вина муниципального служащего;
3) причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
4) характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим в результате дисциплинарного проступка;
5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебной проверки.
3.3.Должностное лицо органов местного самоуправления муниципального образования посёлок Тярлево, назначившее служебную проверку, обязано контролировать своевременность и правильность ее проведения.
3.4. Проведение служебной проверки поручается специалисту, ответственному за ведение кадровой работы в органах местного самоуправления муниципального образования посёлок Тярлево.
3.5. В проведении служебной проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
3.6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются должностному лицу местного самоуправления муниципального образования посёлок Тярлево, в форме письменного заключения.
3.7. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы. Временное отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы производится распоряжением должностного лица местного самоуправления муниципального образования посёлок Тярлево.
3.8. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) муниципального служащего, проводящего служебную проверку, должностному лицу органа местного самоуправления;
3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.9. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:
1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
2) предложение о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
3.10. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается специалистом, ответственным за ведение кадровой работы в органах местного самоуправления и приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
- Увольнение в связи с утратой доверия
4.1.Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных Федеральным законом № 25-ФЗ