Правительство Санкт-Петербурга отменяет участковый и километровый тарифы и вводит «пересадочный» тариф

                                                           Пресс-релиз

Правительство Санкт-Петербурга отменяет участковый и километровый

тарифы и вводит «пересадочный» тариф

В рамках перехода на новую модель транспортного обслуживания с 1 апреля 2022 года изменится ряд тарифов на городской пассажирский транспорт общего пользования
в Санкт-Петербурге.

С целью распространения единого тарифа на всю городскую и пригородную маршрутную сеть, а также экономической поддержки петербуржцев будет осуществлена отмена участкового и километрового тарифов.

В настоящее время участковый тариф установлен на 9 автобусных маршрутах
Санкт-Петербурга. Данный тариф применяется на маршрутах, связывающих удаленные районы города: Петергоф, Ломоносов, Зеленогорск, Сестрорецк, Пушкин. Данные маршруты разделены на 2 или 3 тарифных участка. Максимальная стоимость проезда по участковому «гостевому» тарифу сейчас доходит до 180 рублей и 120 рублей – по билету «Подорожник». С 1 апреля стоимость проезда на этих маршрутах будет приравнена к общегородскому тарифу и составит 60 и 40 рублей соответственно, что позволит пассажирам существенно сэкономить на проезде.

Километровый тариф в настоящее время действует на автобусных маршрутах пригородного сообщения, связывающих Санкт-Петербург и Ленинградскую область
(в 2021 году был установлен предельный тариф не более 5,7 рублей за км). Максимальная стоимость оплаты проезда сейчас доходит до 200 рублей. Начиная с апреля этого года цена проезда на автобусных маршрутах пригородного сообщения будет также составлять
60 рублей по «гостевому» тарифу и 40 рублей по билету «Подорожник».

Также, в рамках первого этапа реализации новой модели транспортного обслуживания, вводится новый тариф «60 минут». У владельцев электронного билета «Подорожник» будет возможность использовать пересадочный тариф «60 минут», по которому стоимость первой поездки на социальном маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, стоимость второй поездки составит 10 рублей, третья и последующие поездки, осуществленные
в течение одного часа, будут бесплатны для пассажира.

В ходе транспортной реформы в Санкт-Петербурге будет реализовано еще несколько нововведений. В настоящее время в городе активно популяризируется бескондукторная система оплаты проезда, которая экономит время пассажира и снижает нагрузку на бюджет города.  Начиная с 1 апреля, все виды наземного транспорта будут работать без кондуктора, входить и выходить можно будет через любые двери. В каждом салоне будут установлены камеры, а штраф за безбилетный проезд поднимется до 2500 рублей. За своевременной оплатой проезда пассажирами будут следить работающие на маршрутах контролеры.

В других сферах жизни петербуржцев тарифная политика города также сохраняет свою социально-ориентированную направленность. Напомним, что действующие тарифы
на коммунальные услуги в Санкт-Петербурге не менялись и остались на уровне второй половины 2021 года.