Проект
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК ТЯРЛЕВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«__» октября 2019года № __
Об утверждении Порядка разработки,
реализации и оценки эффективности
ведомственных целевых программ Местной
администрации внутригородского муниципального
образования Санкт-Петербурга поселок Тярлево
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Тярлево,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Постановление местной администрации от 11.2016г. № 51 «О принятии Положения О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования поселок Тярлево» — признать утратившим силу.
- Постановление местной администрации от 12.10.2018 № 32 О внесении изменений в Постановление от 11.2016г. № 51 «О принятии Положения О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования поселок Тярлево» — признать утратившим силу.
- Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ Местной Администрации муниципального образования поселок Тярлево (приложение 1).
- Опубликовать настоящее Постановление в бюллетене «Тярлевский Вестник» и разместить на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mo-tyarlevo.ru.
- Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.
Глава Местной Администрации
Муниципального образования
поселок Тярлево А.И. Долгов
Приложение №1 к Постановлению
Местной Администрации
муниципального образования поселок
Тярлево от «__» октября 2019 года № __
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ
местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга
поселок Тярлево
- Общие положения
- Настоящий Порядок определяет последовательность принятия решений о разработке ведомственных целевых программ (далее — программ), их формировании, утверждении и реализации на территории муниципального образования поселок Тярлево (далее — Порядок).
- В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
— заказчик программы – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления — Местная Администрация муниципального образования поселок Тярлево (далее – Местная Администрация);
— разработчик программы — структурное подразделение Местной Администрации отвечающее за подготовку и согласование проекта Программы;
— ответственный исполнитель программы — структурное подразделение Местной Администрации, осуществляющее координацию действий исполнителей Программы (для Программ, имеющих более одного исполнителя), анализ ее эффективности и составление отчетов по реализации Программы, предоставление бюджетной заявки на финансирование на очередной финансовый год;
— исполнители (участники) Программы — структурные подразделения Местной Администрации, ответственные за реализацию конкретных мероприятий муниципальной программы; исполнителями отдельных программных мероприятий могут выступать юридические и (или) физические лица, определяемые на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— бюджетная заявка — расчетное требование на финансирование из бюджета муниципального образования программных мероприятий на очередной финансовый год;
— эффективность программы — качественные показатели, характеризующие результаты реализации Программы;
— целевой индикатор — количественный показатель эффективности реализации Программы, отражающий степень достижения целей и задач конкретной Программы;
— паспорт программы — документ, содержащий основные характеристики и критерии Программы.
- Программа разрабатывается в текущем финансовом году на очередной финансовый год, на срок не более одного года. Конкретные сроки реализации Программы определяются заказчиком при ее формировании в зависимости от решаемых проблем, ожидаемых результатах и ресурсных возможностей.
- Порядок отбора проблем и внесения предложений для разработки Программы
- Отбор проблем для их программной разработки и решения на местном уровне определяется следующими факторами:
— значимость проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования поселок Тярлево, соответствие ее решаемым вопросам местного значения;
— необходимость дополнительной финансовой поддержки для решения проблемы;
— принципиальная новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом уровне решить обозначенную проблему.
- Инициаторами разработки Программы вправе выступать Муниципальный Совет муниципального образования поселок Тярлево, Местная Администрация муниципального образования поселок Тярлево. С предложениями о необходимости решения проблемы программно-целевым методом могут выступать структурные подразделения Местной Администрации, общественные организации, инициативные группы, физические и (или) юридические лица, которые направляют предложения Главе Местной Администрации Муниципального образования поселок Тярлево не позднее 01 сентября текущего года.
- Предложения должны содержать:
— наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, оценку актуальности и значимости для социально-экономического развития муниципального образования поселок Тярлево;
— возможные способы решения проблемы, цели и задачи Программы, возможные сроки ее реализации;
— основные цели и задачи, которые будут решены в рамках определенной Программы, а также предварительную оценку последствий от реализации программных мероприятий;
— сроки разработки Программы, перечень разработчиков, ответственного исполнителя Программы и участников Программы;
— потребность в финансовых ресурсах, источники (бюджет муниципального образования, субвенция из бюджета Санкт-Петербурга, внебюджетные средства) и способы финансирования Программы;
— предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности Программы.
III. Принятие решения о разработке Программы
- Разработка программ осуществляется на основании перечня программ, который содержит:
а) наименование программы;
б) наименование ответственного исполнителя программы;
- В случае принятия решения о нецелесообразности разработки Программы издается мотивируемое заключение о причинах отказа и направляется инициатору разработки Программы.
- Разработка Программы, ее экспертиза и утверждение
- Заказчик Программы определяет разработчика (разработчиков) Программы и координирует разработку проекта Программы. Для Программ, имеющих более одного исполнителя, определяется главный координатор Программы.
- Разработчик формирует Программы, обеспечивает увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с предполагаемыми к освоению объемами финансовых ресурсов.
- Программа включает в себя паспорт по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку и следующие разделы:
1.Наименование программы
- Правовая база
- Цель
- Задачи
- Сроки реализации
- Ожидаемые результаты
- Разработчик программы
- Заказчик программы
- Исполнители
программы
- Адресаты программы
- Объем и источники финансирования
- оценка эффективности реализации программы
- Контроль за исполнением программы
- Ожидаемые конечные результаты
- Подготовленный проект Программы представляется разработчиком в финансово-экономический отдел на экспертизу.
Финансово-экономический отдел в течение 15 дней со дня получения проекта Программы проводят в пределах своих полномочий экспертизу проекта Программы на предмет:
— наличия повторяющихся с другими программами мероприятий, на предмет соответствия проекта Программы настоящему Порядку, эффективности механизма осуществления Программы, социально-экономической эффективности Программы в целом, ожидаемых конечных результатов реализации Программы и ее влияния на социально-экономическое развитие муниципального образования поселок Тярлево, проводит предварительный анализ расчетов эффективности проекта Программы, проведенных разработчиком Программы а так же проводит экспертизу в части наличия источников финансирования Программы;
Прошедшие экспертизу в установленном порядке проекты Программ утверждаются Постановлением Местной Администрации.
- Проекты Программ вместе с проектом местного бюджета на очередной финансовый год направляются в муниципальный совет муниципального образования поселок Тярлево.
- Программа подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
- Внесение изменений в действующую Программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее разработки без изменения назначения Программы.
- Финансирование Программы
- Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования. Для реализации Программ могут привлекаться средства субвенции из бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных источников.
- Объем финансирования Программы на стадии разработки определяется как прогнозный, с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования и внебюджетных источников финансирования, и конкретизируется в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год.
- Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования в планируемом году утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования поселок Тярлево на соответствующий финансовый год.
- Финансирование Программы за счет бюджета осуществляется целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они утверждены Решением Муниципального Совета муниципального образования поселок Тярлево о бюджете на соответствующий финансовый год.
- Внесение изменений в программы является основанием для подготовки проекта Решения Муниципального Совета муниципального образования поселок Тярлево о внесении изменений в бюджет муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.В ходе исполнения бюджета муниципального образования показатели финансового обеспечения реализации программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования поселок Тярлево.
Некоторые мероприятия программы могут осуществляться без финансирования.
- Реализация и контроль исполнения Программ
- Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий Программы с указанием их сроков. План реализации программы формируется ответственным исполнителем не позднее 1 декабря текущего финансового года согласно Приложению № 4 к настоящему Порядку.
Заказчик Программы осуществляет текущее управление и контроль за реализацией Программы.
- Ответственный исполнитель Программы координирует деятельность всех исполнителей (участников) по реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию.
- Ответственный исполнитель Программы организует ведение отчетности по реализации программных мероприятий.
- Отчет о выполнении Программы (согласно приложению № 2 к настоящему Порядку) за весь период ее реализации предоставляется ответственным исполнителем в финансово – экономический отдел Местной Администрации ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
VII. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы
- По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей Программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации Программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада Программы в экономическое развитие муниципального образования поселок Тярлево в целом, оценку влияния ожидаемых результатов Программы на различные сферы жизни населении муниципального образования поселок Тярлево. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации Программы, так и косвенные (внешние) эффекты.
- Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку.
VIII. Изменение или досрочное прекращение Программ
- Основанием для внесения предложений по изменению в Программе или досрочному прекращению Программы являются:
— досрочное полное выполнение Программы;
— отсутствие бюджетных средств на реализацию Программы на очередной финансовый год полностью или частично;
— низкая эффективность программных мероприятий;
— возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.
- Изменение или досрочное прекращение Программы может инициироваться как заказчиком Программы, так и ее ответственным исполнителем.
- В случае инициации решения о досрочном прекращении Программы (независимо от инициатора) ответственным исполнителем Программы направляется на рассмотрение Главе Местной Администрации итоговый отчет о ходе реализации Программы с обоснованием причин ее прекращения.
- Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы, начиная с очередного финансового года, или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее, чем за один месяц до дня вынесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год на утверждение Муниципального Совета муниципального образования поселок Тярлево и при корректировке бюджета в текущем финансовом году.
Приложение № 1
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности ведомственных целевых программ
Местной администрации Муниципального образования
поселок Тярлево
ПАСПОРТ
1.Наименование программы | ||
2. Правовая база | ||
3. Цель | ||
4. Задачи | ||
5. Сроки реализации | ||
6. Ожидаемые результаты | ||
7. Разработчик программы | ||
8. Заказчик программы | ||
9. Исполнители
программы |
||
10. Адресаты программы | ||
11. Объем и источники финансирования | ||
12. оценка эффективности реализации программы | ||
13. Контроль за исполнением программы | ||
14. Ожидаемые конечные результаты | ||
Приложение № 2
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности ведомственных целевых программ
Местной администрации Муниципального образования
поселок Тярлево
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ
ЗА_____________________________
(отчетный период)
Цели, задачи, наименование мероприятий | Исполнитель | Финансовые затраты, тыс. руб. | Показатели результативности выполнения Программы | |||||||||
Утвержденный план | Уточненный план | Исполнено | Наименование показателя | Ед. изм. | план | уточненный | факт | |||||
бюд-жет-ные | вне-бюд-жет-ные | бюд-жет-ные | вне-бюд-жет-ные | бюд-жет-ные | вне-бюд-жет-ные | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Цель | ||||||||||||
Задача | ||||||||||||
Мероприятия | ||||||||||||
Приложение № 3
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности ведомственных целевых программ
Местной администрации Муниципального образования
поселок Тярлево
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
- Настоящий Порядок определяет правила ежегодной оценки эффективности реализации программ муниципального образования поселок Тярлево, позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач программы, исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.
- Оценка эффективности программ является составной частью отчета о ходе реализации программ.
- По результатам оценки эффективности реализации программы Местной администрацией муниципального образования посёлок Тярлево не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в целях контроля, прогноза достижения результатов реализации и своевременного принятия мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств.
4. Оценка эффективности реализации программ ежегодно осуществляется финансово-экономическим отделом Местной администрации на основе годовых отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности программы ответственных исполнителей программ.
5. Методика оценки эффективности реализации программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = , где
СДЦ — степень достижения целей (решения задач программы);
— степень достижения i-го целевого индикатора (показателя результатов) программы;
n — количество индикаторов (показателей) программы.
Степень достижения i-го целевого индикатора (показателя результатов) программы ( ) может рассчитываться по формуле:
= , где
— фактическое значение i-го целевого индикатора (показателя результатов) программы;
— плановое значение i-го целевого индикатора (показателя результатов) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
= , где
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
УФ = , где:
УФ — уровень финансирования реализации программы;
ФФ — фактический объем расходов на реализацию программы за отчетный год;
ФП – плановый объем расходов на реализацию программы в отчетном году.
3. Эффективность реализации программы (ЭП) рассчитывается по следующей формуле:
ЭП =
6. По результатам ежегодной оценки эффективности реализации программ финансово-экономический отдел Местной администрации составляет рейтинг эффективности программ в отчетном году.
Уровень эффективности реализации программы | Численное значение эффективности реализации программы (ЭП) |
Неэффективная | менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный | 0,5 — 0,79 |
Эффективная | 0,8 — 1 |
Высокоэффективная | более 1 |
Пр Приложение № 4
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ Местной администрации Муниципального образования поселок Тярлево Утверждено Глава Местной администрации Муниципального образования поселок Тярлево _______________________ (подпись, ФИО) «______» ________________ ____20 г. |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ __________________________________________ «_________________________________» НА ___ ГОД
Наименование программы, | Ответственный исполнитель
( ФИО, должность) |
Срок | Наименование и значение показателя непосредственного результата | Код бюджетной классификации | Расходы (тыс.руб.) | |||||
начала реализации | окончания реализации | наименование | Единица измерения | Значение | раздел, подраздел | целевая статья | вид расходов | Очередной финансовый год | ||
Очередной финансовый год | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Муниципальная программа | ||||||||||
Мероприятие | ||||||||||
Итого
по программе |
X | X | X | X | X | X | X | X | X |