Информирование инвалидов и маломобильных групп населения о возможных способах получения государственных услуг, предоставляемых ПФР, в том числе дистанционно

Информирование инвалидов и маломобильных групп населения о возможных способах получения государственных услуг, предоставляемых ПФР, в том числе дистанционно

 

Одним из направлений деятельности Пенсионного фонда является создание комфортных условий для приема инвалидов и маломобильных групп населения, информирование их о возможности получения услуг ПФР и повышения качества обслуживания граждан. Пенсионный фонд участвует в реализации программы «Доступная среда», главная цель которой создание правовых и экономических условий, способствующих интеграции инвалидов в общество, обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения.

 

Граждане, которые признаны в установленном порядке инвалидами, имеют право на получение государственных услуг, представляемых Пенсионным фондом Российской федерации.

 

С помощью личного кабинета застрахованного лица размещенного на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru. инвалиды и маломобильные группы населения могут:

-направить обращение в ПФР, выбрав способ получения ответа ( в письменном или электронном виде);

-подать заявления: об изменении статуса занятости; о способе доставки пенсии; о назначении ежемесячной денежной выплаты (если инвалидность получена впервые), о предоставлении набора социальных услуг; об отказе от набора социальных услуг; о возобновлении набора социальных услуг, о назначении пенсии.

-Получить информацию: об установлении социальных выплат, о пенсионном обеспечении.

-Заказать ряд документов без посещения территориального управления ПФР, например справку о факте назначения, размере пенсии, сроке установления пенсии, выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.

 

Воспользоваться данным электронным сервисом можно зарегистрировавшись на портале госуслуг www.gosuslugi.ru.

 

Также воспользоваться услугами пенсионного фонда данная категория граждан может:

— на дому, с помощью сотрудника выездной мобильной клиентской службы по предварительной записи. Мобильная клиентская служба ориентирована, прежде всего, на граждан, которые не имеют возможности приехать в Управление Пенсионного фонда для консультации, например, по состоянию здоровья или в силу преклонного возраста;

— в Клиентских службах Управлений Пенсионного фонда, оснащенных специальными приспособлениями для инвалидов и маломобильных групп населения, по предварительной записи.

 

Адреса и телефоны Управлений Пенсионного фонда размещены на сайте www.pfrf.ru.

 

В целях совершенствования взаимодействия со всеми категориями граждан, в том числе и с лицами с ограниченными физическими возможностями организована работа по предоставлению государственных услуг, через многофункциональные центры. Данная форма взаимодействия между учреждениями ПФР и МФЦ направлена, в первую очередь, на то, чтобы процесс оказания услуг стал более доступным и удобным для граждан, позволяя им сделать выбор с учетом шаговой доступности этих учреждений.