Информация Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

i (76)

Внимание — новый вид мошенничества

На телефон «горячей линии» Отделения Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области поступил звонок от гражданина, что ему пришло сообщение по «viber» с содержанием следующего характера: «Проверьте ваш СНИЛС на наличие денежных выплат с помощью перехода по ссылке», отправитель: «паспортный стол».

Пенсионный фонд предупреждает, что не следует верить сообщениям и различным сайтам, где вам рассказывают про скрытые выплаты по СНИЛС, которые Вам положены, а также просят перейти по ссылке, требуют ввести ваш страховой номер или номер паспорта.

Органы Пенсионного фонда осуществляют выплаты, предусмотренные законодательством: при наступлении страхового случая (выхода на пенсию, в случае потери кормильца, в случае наступлении инвалидности и т.д.), или социальные выплаты (из средств материнского (семейного) капитала, ежемесячные денежные выплаты льготным категориям и т.д.).

Для осуществления выплат гражданам достаточно подать заявление, обратившись лично в клиентскую службу ПФР или МФЦ, а также с помощью интернета, через портал госуслуги или «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте www.pfrf.ru.

Никому не предъявляйте СНИЛС и свои паспортные данные, если это не предусмотрено законом.

Ежемесячная отчетность в ПФР: сроки представления ограничены

Электронное взаимодействие с гражданами стало неотъемлемой частью работы многих государственных организаций, в том числе и Пенсионного фонда.

Несмотря на преимущества бесконтактного общения, некоторые работодатели Санкт-Петербурга и Ленинградской области остаются консервативными и лично посещают Управления ПФР или отправляют отчетность через отделения почтовой связи.

Такая привычка усложняет задачу страхователям, они тратят время. Если вы не в числе консерваторов, рекомендуем подключиться к системе электронного документооборота и представлять отчетность без опозданий (последний день приема – 16 апреля 2018 года).

Благодаря электронному взаимодействию вы:

  • экономите время и деньги (не нужно оформлять отчетность в бумажном виде и платить за услуги почтовой связи);
  • готовите документы из дома или офиса, личный визит в Управление ПФР не потребуется;
  • можете исправить ошибки в онлайн режиме.

Информация о порядке перехода на электронный документооборот размещена на сайте Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru в разделах «Страхователям»/«Работодателям», в подразделе «Бесплатные программы, формы и протоколы».

За пенсией — не выходя из дома

На сегодняшний день электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru значительно расширил перечень государственных услуг, получить которые можно в режиме «онлайн». Так, сервис позволил гражданам обращаться за назначением пенсии, не выходя из дома.

Для входа в «кабинет» необходимо иметь учетную запись в «Единой системе идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или зарегистрироваться на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru. Если Вы уже зарегистрированы на Портале, для входа в «Личный кабинет» используйте ваши логин и пароль.

Чтобы подать заявление на назначение пенсии через «Личный кабинет» нужно совершить несколько шагов: указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указать или номер телефона, или адрес электронной почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения.

В «Личном кабинете» отображается вся история обращений гражданина в ПФР, где можно проследить, как меняется статус заявления на назначение пенсии. Кроме того, гражданину в Личный кабинет приходят уведомления о возможных дальнейших действиях.

Так, при отправке заявления в Личный кабинет гражданина автоматически поступает статус «Запрос отправлен на рассмотрение». При поступлении заявления в территориальный орган ПФР в Личный кабинет гражданина автоматически поступает статус «Запрос принят в обработку». В случае рассмотрения Вашего заявления при недостающих документах Вам будет направлено уведомление, которое Вы сможете увидеть в сервисе «История обращений» Личного кабинета гражданина. Уведомление будет содержать перечень документов, необходимых для назначения пенсии. При завершении работы в Личном кабинете гражданина автоматически отправляется статус «Принято в работу. Номер обращения ___.Дата регистрации___.» Помимо этого для Вас станет доступным сервис «Получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах», где будет дано решение по вашему заявлению.

По данным за 2017 год через «Личный кабинет гражданина» и Единый портал госуслуг в Отделение Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области поступило 196 тысяч обращений граждан. Из них 130 тысяч электронных заявлений о назначении пенсии и более 66 тысяч заявлений о выборе способа ее доставки.

Клиентская служба – ориентирована на клиента и результат

Быть лучше – это девиз не только Отделения ПФР, но и всех Управлений Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Несмотря на загруженность, мы находим силы на активную социальную жизнь внутри коллектива. В нашей большой семье, как в «питерской коммуналке» очень много талантов, показывать которые нам удается уже не первый год на конкурсах: «Лучшее Управление» и «Лучший по профессии».

Проводим мы их регулярно, в апреле-мае 2018 года сотрудников ПФР ждет очередное состязание. На этот раз соревноваться будут клиентские службы Управлений. Они готовы показать свое мастерство и профессионализм, ведь только в 2017 году они приняли около 1 800 000 граждан.

Для победы нужно обеспечить выполнение Указа Президента от 07.05.2012 № 601 и создать экосреду для посетителей, а это значит, усовершенствовать качество предоставления услуг, сократить время ожидания приема, соблюдать дресс-код и быть квалифицированными специалистами.

Оценивать работу подразделений Управлений ПФР будет комиссия Отделения, которая проверит клиентскую службу в два этапа: открытым способом, посетив Управление в составе комиссии, и методом «тайный посетитель».

Показательными станут те клиентские службы, в которых созданы лучшие модели организации работы.

Есть материнский капитал? Распорядись своим правом

Кто имеет право?

Получить МСК имеют право граждане России вне зависимости от места проживания.

Таким право обладают:

  • женщины, которые родили (усыновили) второго и последующих детей с 1 января 2007 года до 31 декабря 2021 года включительно;
  • мужчины, которые являются единственными усыновителями второго и последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в силу после 1 января 2007 года до 31 декабря 2021 года.

Важно знать!

Воспользоваться своим правом на получение материнского (семейного) капитала можно только один раз. Владельцы МСК вправе:

  • приобрести жилье;
  • оплатить образование ребенка, в том числе в дошкольном учреждении;
  • направить средства на пенсию мамы;
  • оплатить товары для ребенка инвалида;
  • получить ежемесячную выплату.*

Статистика распоряжения МСК

По данным Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области за 11 лет существования программы сертификаты на материнский (семейный) капитал получили свыше 300 тысяч семей.

Из них более 113 тысяч направили средства на улучшение жилищных условий, свыше 20 тысяч на образование детей, 217 семей на будущую пенсию мамы, 16 – приобрели товары для ребенка инвалида и 105 семей воспользовались своим правом на ежемесячную выплату.

Как получить?

Обратиться за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал можно:

  • в Управление ПФР или в МФЦ в любое время, после рождения второго, третьего (последующего) ребенка;
  • через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда pfrf.ru или на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, предварительно зарегистрировавшись.

Какие необходимы документы?

Паспорт, свидетельства о рождении всех детей (для подтверждения родственных отношений с ребенком – свидетельство о заключении или расторжении брака).

Если вы обращаетесь за сертификатом через интернет, то вам необходимо принести вышеуказанные документы в Управление ПФР по месту жительства (пребывания) в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления.

___________________

*Семьи, в которых в 2018 году родился второй ребенок, имеющие доход ниже 17 745 рублей 45 копеек в Санкт-Петербурге и 15 070 рублей 05 копеек в Ленинградской области на члена семьи (это 1,5-кратный размер прожиточного минимума за II квартал 2017 года).

Ежемесячная выплата устанавливается на один год, по истечении которого семье необходимо повторно обратиться с заявлением в клиентскую службу ПФР или многофункциональный центр.

 

Опубликовано в рубрике