Прокуратурой Пушкинского района Санкт-Петербурга в августе 2013 года с привлечением специалистов Роспотребнадзора Санкт-Петербурга, ОНД по району, а также представителей администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга проведены проверки соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации администрациями государственных и негосударственных образовательных сиротских учреждений, мест с постоянным и временным пребыванием несовершеннолетних перед началом нового учебного года.
По результатам проверок нарушения выявлены в 5 из 9 учреждений детской инфраструктуры, а именно: в Санкт-Петербургском государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4», в Санкт-Петербургском государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 5», в негосударственном образовательном учреждении «Детская деревня — SOS Пушкин», в государственном бюджетном образовательном учреждении школе – интернате № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга, в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждение «Центр социальной помощи семье и детям «Аист».
Выявлены нарушения в различных сферах законодательства:
— санитарно-эпидемиологического (не соблюдение периодичности профилактических осмотров сотрудниками учреждений, отсутствие на окнах москитных сеток, не соблюдение санитарных требований в работе пищеблока);
— требований пожарного законодательства (отсутствие квалификационного удостоверения об обучении лица, назначенного ответственным за пожарную безопасность в учреждении, не соответствие нормативной ширины эвакуационных выходов, не обеспечено периодичность осмотра и своевременная перезарядка огнетушителей, отсутствие пожарных извещателей автоматической пожарной сигнализации в кабинетах);
— требований законодательства об образовании (упущения в организации профилактической работы, проводимой сотрудниками образовательного учреждения с подростками, состоящими на учете в ОДН ОМВД района);
— нарушение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сфере взыскания алиментных обязательств, изменения статуса ребенка.
В отношении должностных лиц прокуратурой района возбуждено 3 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 6.3., 20.4. ч.1,3,4 КоАП РФ.
Кроме того, прокуратурой района внесены представления в адрес руководителей ГУ СУСО ДДИ № 5, ГУ СУСО ДДИ № 4, а также главы администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга с целью устранения выявленных нарушений, принятия мер по недопущению подобного в дальнейшем, привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Хотелось бы отметить, что в целом работа учреждений детской инфраструктуры, расположенных на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, отвечает предъявляемым требованиям и может быть признана удовлетоврительной.