Прокуратура Пушкинского района разъясняет: Склонение несовершеннолетнего к потреблению наркотиков

Статьей 230 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.

Объективная сторона данного преступления предусматривает умышленные действия, направленные на вовлечение лица в потребление наркотических средств или психотропных веществ, данные действия могут носить в том числе однократный характер. Преступление считается оконченным с момента совершения действий по склонению, что подразумевает под собой, к примеру, уговоры, предложение, а также сокрытие того, что в предлагаемых для употребления веществах содержатся наркотические или психотропные составляющие, или применение физического или психического насилия с целью склонения.

Целью преступления является именно вовлечение в потребление, таким образом, не может считаться преступлением рассказ об ощущениях, наступающих после потребления наркотических средств или психотропных веществ.

Описываемое деяние является преступлением средней тяжести, ответственность за совершение которого наступает по достижении 16 лет.

Квалифицирующие составы данного преступления предполагают совершение деяния группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в отношении двух и более лиц, с применением насилия или угрозой его применения, и являются тяжкими преступлениями. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ несовершеннолетнего лица или склонение, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия (суицид, душевная болезнь, заболевание наркоманией) является особо тяжким преступлением.

Не образуют состава преступления действия, направленные на пропаганду применения инструментов и оборудования, используемых для потребления наркотических средств и психотропных веществ, в целях профилактики ВИЧ-инфекции и других инфекционных заболеваний, осуществляемые по согласованию с органами Министерства Здравоохранения и Социального развития Российской Федерации и Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Прокуратура Пушкинского района разъясняет:

Временное отстранение от должности, как мера уголовно- процессуального принуждения

Отстранение от должности — это обеспечительная мера процессуального принуждения, содержание которой состоит во временном недопущении обвиняемого или подозреваемого к выполнению своих трудовых обязанностей в целях предупреждения его попыток воспрепятствовать производству по делу или исполнению приговора.

Цель применения комментируемой меры уголовно-процессуального принуждения заключается в том, чтобы предотвратить возможность использования служащим своего положения в целях воспрепятствования производству по уголовному делу. Конечно, сказанное касается прежде всего должностных лиц. Именно власть имущий на время уголовного судопроизводства должен быть лишен всяких рычагов («административного ресурса») влияния на ход расследования и судебного разбирательства.

Временное отстранение обвиняемого от должности допускается только на основании постановления судьи, которое выносится по ходатайству дознавателя или следователя, отменяется постановлением дознавателя, следователя, когда в применении этой меры отпадает необходимость, иначе говоря, когда отпадает опасение, что должностное лицо использует свое положение во вред интересам расследования.

Это может случиться, например, потому, что данное лицо вообще уволено со службы в установленном порядке или к нему применена мера пресечения в виде заключения под стражу. Отстранение от должности может быть отменено и в связи с окончанием предварительного расследования, когда все доказательства собраны и уже известны обвиняемому вследствие ознакомления с делом. Ни в судебной, ни в прокурорской санкции постановление следователя об отмене данной меры не нуждается.

Основанием временного отстранения обвиняемого от должности являются обоснованное предположение, что при исполнении им своих трудовых обязанностей он может совершить новое общественно опасное деяние, воспрепятствовать выяснению истины по делу, а также необходимость исполнения реально возможного наказания в виде лишения права заниматься определенным видом деятельности. Это предположение должно вытекать из конкретных фактов, установленных путем доказывания.

Ходатайство следователя или дознавателя об отстранении обвиняемого от должности (кроме высших должностных лиц) рассматривается районным судом. Эта процедура в досудебном производстве более обеспечивает право обвиняемого на участие в рассмотрении ходатайства.

Часть 5 ст. 114 УПК предусматривает специальную процедуру отстранения от должности руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (губернатора края, председателя правительства республики).

Решение об отстранении от должности может быть обжаловано в апелляционном или кассационном порядке, как самим обвиняемым, так и администрацией по месту его работы, решения суда о применении мер принуждения превентивного характера должны исполняться немедленно после их вынесения вне зависимости от их обжалования в вышестоящем суде.

В соответствии с частью шестой статьи 114 Уголовно-процессуального кодекса РФ, временно отстраненный от должности подозреваемый или обвиняемый, независимо от своей должности и размера своих доходов, утраченных в связи с отстранением, имеет право на ежемесячное государственное пособие в размере пяти минимальных размеров оплаты труда, которое назначается ему судебным решением одновременно с применением меры процессуального принуждения, о которой идет речь, и выплачивается из средств федерального бюджета.

Опубликовано в рубрике