Защита прав потребителей при отсутствии чека на товар

Защита прав потребителей при отсутствии чека на товар 

Статьей 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Кроме того, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

При этом, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Покупатель вправе ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания.

Также доказательствами приобретения товара могут служить выписка с банковского счета покупателя о совершении транзакции с указанием получателя платежа, а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах, отметки магазина в документах, связанных с покупкой (гарантийный талон, паспорт оборудования и др). Сведения о покупке могут быть также зафиксированы на дисконтной карте, с использованием которой произведена покупка.

Таким образом, отсутствие бумажного чека, подтверждающего приобретение товара у продавца, не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя.

 

 

Прокуратура Пушкинского района